Меню

При выявлении мотивов выбора профессии старшеклассниками было обнаружено, что у большинства юношей и некоторых девушек в выборе профессии преобладают внешние отрицательные мотивы

Размер. motivy_vybora_professii.doc. 99.5 КБ.  Формирование понятия «мотивы выбора профессии» - обсуждение. Когда люди анализируют мотивы своих поступков, они, как правило, объясняют их либо влиянием внешних обстоятельств, либо своими28 июня 2013· Методика: «Мотивы выбора профессии» - автор Р.В.Овчарова; · Тест Д.Голланда по определению типа личности  (r = -0,12 ). Таблица 10. Корреляция внешних отрицательных мотивов и направленности личности на общение.Внешние положительные мотивы: 4, 9, 10, 16, 19. Внешние отрицательные мотивы: 2, 6, 11, 13, 18. Внутренние мотивы выбора той или иной профессии - ее общественная и личная значимость; удовлетворение

Мотивация выбора профессии студентами психологами: экспериментальные данные
В настоящее время растет уровень требований к специалистам различных профессий. Оставляет желать лучшего и профессиональная компетентность психологов. Причины недостаточной компетентности могут лежать как в недостаточном уровне образования, низком уровне подготовки в вузе, так и в самой личности. Человек, изучающий данную профессию, может иметь профессиональную непригодность в связи с ярко выраженными особенностями личности, например акцентуациями и психопатиями, низким уровнем интеллекта и т.д. Рассматривая проблему профессиональной пригодности, редко уделяется внимание мотивам выбора профессии. Мотивы выбора оказывают непосредственное влияние на уровень усвоения материала и на возможность эффективной работы по данной специальности.

И, наконец, 19,35 % испытуемых при выборе будущей профессии руководствуются внешними отрицательными мотивами (27,78 % юношей и 7,69 % девушек): 1. нравиться родителям.

Тема мотивации является актуальной как для отечественной, так и для зарубежной психологии. Б.Ф. Ломов отмечал, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. "...в мотивах и целях наиболее отчетливо выражается природа психического; они выступают как интегральные формы психического отражения. Откуда берутся и как возникают мотивы и цели индивидуальной деятельности? Что они собой представляют? Разработка данных вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач" (Ломов Б.Ф., 1984, С.205). Изложенные соображения обусловили выбор темы настоящей работы.
Наиболее часто заявляемым мотивом поступления на факультет является стремление помогать людям в решении личных проблем, его сообщают 35% испытуемых; востребованность профессии и изучение "чужой души" как доминирующий мотив при выборе профессии заявляют 30,6%. Интересным мотивом поступления на факультет является желание помочь себе - 19,3%;выбор производили по рекомендации родителей или знакомых - 12,9%; некоторые испытуемые (9,7%) считают профессию престижной, что явилось толчком для принятия решения; на некоторых нынешних студентов повлияли просмотренные фильмы о психологах, чаще всего психоаналитиках - 4,8%; кроме этого, 3,2% испытуемых имели опыт успешного влияния на других и поэтому выбрали данную профессию или просто хотят получить высшее образование.

Также для выявления мотива выбора профессии была проведена методика Р.В Овчаровой «Мотивы выбора профессии».  Внешний отрицательный мотив выявлен не был.31 марта 2013

Качественный анализ позволяет объединить данные мотивы в несколько групп:
1. Мотивы, связанные с востребованностью профессии.
2.Внешние мотивы (фильмы, престижность, высшее образование, влияние знакомых и родственников).
Мотив самопомощи.
Познавательный мотив (изучение "чужой души", наличие опыта влияния).
Мотивы помощи людям (альтруизм).
Можно сказать, что декларируемые мотивы поступления на факультет являются социально желательными и, следовательно, необходимо изучение личностных предпосылок формирования данных мотив. На наш взгляд, такими внутренними предпосылками, влияющими на образование мотива, являются личностные установки долженствования. На влияние этих переменных указывали В.А.Ядов и Е.П.Ильин
Овчинников Е.М.


2. Методика «Мотивы выбора профессии».  «-» - внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

Назовите эту профессию, специальность. Текст опросника «Мотивы выбора профессии».  значимые мотивы; «с» — внутренние социально значимые мотивы; «+» — внешние положительные мотивы, «—» — внешние отрицательные мотивы.Назовите эту профессию, специальность. Текст опросника «Мотивы выбора профессии».  значимые мотивы; «с» – внутренние социально значимые мотивы; «+» – внешние положительные мотивы, «–» – внешние отрицательные мотивы.

Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.  Методика "Матрица выбора профессии".

Методика «Мотивы выбора профессии». Оцените выбираемую профессию с точки зрения следующих утверждений  (--) – внешние отрицательные мотивы –.

Если Вы все же выбрали профессию, но чувствуете, что она Вас не удовлетворяет полностью, с помощью этой методики Вы поймете свои мотивы выбора этой профессии, и…  “-“ – внешние отрицательные мотивы.Методика изучения мотивов выбора профессии [1].  «-» – внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

внутренние социально значимые мотивы; «+» — внешние положительные мотивы; «—» — внешние отрицательные мотивы.  Анкета 2 Если ты хочешь получить советы специалистов при выборе профессии, выполни следующее задание: 1

2.2 Мотивы выбора профессии. 2.3 Соотношение внешних и внутренних мотивов.  Однако, важно признать, что установление цели может иметь как отрицательный эффект, так и положительный эффект на мотивацию.Мотивы выбора будущей профессии старшеклассниками. Мотив(от лат. movere – приводить в движение) можно определить как  4. Внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма оценок указывает на преобладающий вид мотивации.

· методика «Мотивы выбора профессии», предложенная Р.В. Овчаровой (методика позволяет  Внешние отрицательные мотивы (нравиться родителям, избрана друзьями) – 6% студентов экспериментальной и 4% студентов контрольной группы.

^ Методика «Мотивы выбора профессии». Инструкция: Ниже приведены утверждения характеризующие любую профессию.  «-» - внешние отрицательные мотивы. ^ Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

Методика «Мотивы выбора профессии». Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию.  внутренние социально значимые мотивы; «+» – внешние положительные мотивы, «–» – внешние отрицательные мотивы.Глава I. Ценностные ориентации и мотивация выбора профессии как психологическая проблема  4) внешние отрицательные мотивы.

«Мотивы выбора профессии». Мотив - это субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленная цель  “ -” - внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

К внешней отрицательной мотивации автор относит наказания, критику, осуждение, штрафы и т. п.  Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога (учителя, воспитателя детского сада и т. д.) разнообразны, причемМотивы выбора профессии на дотрудовой стадии социализации. О.А. Манаенкова, преподаватель  это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные.

Мотивы выбора профессии. Общие мотивы трудовой деятельности, о которых речь шла выше, реализуются в конкретных профессиях.  К внешней отрицательной мотивации автор относит наказания, критику, осуждение, штрафы и т. п.

1. Мотивы, связанные с востребованностью профессии. 2.Внешние мотивы (фильмы, престижность, высшее образование, влияние знакомых и родственников). Мотив самопомощи.Внутренние мотивы выбора той или иной профессии — ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое  к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные.

Название: Мотивы выбора педагогической профессии. Категория: Реферат.  Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные.

Все это и есть мотивы выбора. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным.  Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные.1.3 Мотивация выбора профессии старшеклассников. 1.4 Профильное обучение старшеклассников.  Сами внешние мотивы дифференцируются здесь на внешние положительные и внешние отрицательные.