Меню

Внешний налоговый контроль это норма

При анализе гл. 14 'Налоговый контроль' НК РФ складывается впечатление, что основная цель налогового контроля - это  другие названия - общегосударственный, вневедомственный, внешний) и внутриведомственный контроль, именуемыйЧитать работу online по теме: Налоговый контроль в системе налогообложения, курсовая. ВУЗ: РГТЭУ.  Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний иОднако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»[14] .  Камеральная налоговая проверка делится на 3 вида: · Формальная проверка – «проведение внешнего осмотра документов, в

Внешний и внутренний контроль - реферат
1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля
В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.
Внутренний аудит
осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений.
Службы внутреннего контроля постоянно:
1) следят за эффективностью и целесообразностью расходования собственных денежных средств;
2) следят за эффективностью и целесообразностью расходования заемных денежных средств;
3) следят за эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных денежных средств;
4) проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;
5) дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;
6) контролируют финансовое состояние предприятия. Внешний аудит
выполняют специальные аудиторские фирмы, и основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков. Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной, т. е. осуществляется по предприятию самого экономического субъекта.
Инструменты финансового анализа по результатам аудиторской проверки применяются как по решению руководства предприятия для внутреннего пользования и принятия управленческих решений, так и по решению государственных органов при квалификации платежеспособности и риска банкротства.
Внешний аудит при проверке использования прибыли анализирует платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд, перечисления прибыли в фонды накопления, в фонд потребления, на благотворительные и аналогичные цели, на штрафы.
Особое внимание внешнего аудита уделяется анализу дебиторской и кредиторской задолженностей, динамике долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений (в паи и акции других предприятий, в облигации и другие ценные бумаги).
Особенности внутреннего и внешнего аудита можно представить следующим образом.
Внутренний аудит.
Постановка задач определяется собственниками или руководством исходя из потребностей управления. Объектом данного вида аудита является решение отдельных функциональных задач управления. Цель определяется руководством предприятия. Средства выбираются самостоятельно. Вид деятельности – исполнительская. Организация работы – выполнение конкретных заданий руководства. Взаимоотношения – подчиненность руководству. Оплата – начисление заработной платы по штатному расписанию. Отчетность – перед собственником или руководством.

4 Июля 2011. Контроль в сфере внешней торговли. Наталья УДАЛОВА.  Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов

Внешний аудит.
Постановка задач определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудитором. Главным образом система учета и отчетности предприятия. Цель определяется законодательством по аудиту: оценке достоверности финансовой отчетности и законодательства. Средства определяются общепринятыми аудиторскими стандартами. Вид деятельности – предпринимательская. Организация работы определяется аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм. Взаимоотношения – равноправное партнерство, независимость. Оплата – по договору.
Несмотря на кажущиеся различия, внутренний и внешний аудит во многом дополняют друг друга. Многие функции внутренних аудиторов могут быть выполнены приглашенными независимыми аудиторами; при решении многих задач внутренние и внешние аудиторы могут использовать одинаковые методы, разница лишь заключается в системе точности и детальности применения этих методов.
2. Взаимосвязь внутреннего управленческого контроля и ревизии
На уровне каждого предприятия функции контроля заключаются главным образом в осуществлении мер, нацеленных на наиболее эффективное выполнение всеми работниками своих обязанностей. Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность.
Управленческий контроль – это процесс влияния менеджеров на работников предприятия для эффективной реализации организационной стратегии. При этом его главной задачей является контроль по центрам ответственности. Другими словами, необходима система отражения, обработки и контроля плановой и фактической информации на входе и выходе центра ответственности. Учет по центрам ответственности предполагает разграничение полных затрат и затрат данного центра ответственности.
Обычно выделяют несколько центров ответственности:
1) центр доходов, где формируется информация об объеме выпуска продукции, в денежной оценке – доходе предприятия;
2) центр затрат, где осуществляется измерение затрат;
3) центр нормативной себестоимости – разновидность центра затрат, где установлены нормативы по элементам затрат;
4) центр прибыли, где измеряется соотношение между доходами, получаемыми центром, и его затратами. Внутренний управленческий контроль направлен на анализ соответствия установленного порядка ведения учета действующему законодательству и локальным нормативным актам, действует в интересах внутренних пользователей контрольной информации, организован по решению самого субъекта, содействует укреплению дисциплины, оптимизации процессов хозяйственной деятельности и выполнения персоналом обязательств перед предприятием.

1. Понятие налогового контроля 4. 2. Органы, осуществляющие налоговый контроль 7. 3. Налоговые проверки 11.  внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Ревизия
– средство, как правило, внешнего контроля, – направлена в интересах внешних пользователей – лиц, заинтересованных в данных результатов ревизии. Осуществляется с целью подтверждения достоверности учетных процессов и отчетности.
Ревизия осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.
Программа ревизии включает тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Программа утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.
Несмотря на различия в целях и пользователях информации, и ревизия, и внутренний управленческий контроль имеют четкую взаимосвязь.
Ревизия использует систему внутреннего контроля, а система внутреннего контроля получает независимую оценку степени ее эффективности и надежности при проведении ревизии.
К тому же и ревизия и внутренний контроль используют одинаковые приемы и способы сбора данных, их анализа, одни и те же аналитические процедуры и систему доказательств, имеют рабочую документацию и результативный документ – акт (отчет) о результатах контроля, используют одну нормативную базу. Результат и внутреннего контроля, и ревизии во многом зависит от того, кто осуществляет контроль (его опыта, профессионализма, квалификации, понимания особенностей экономического субъекта, независимости и объективности в оценке). Все вышеперечисленное еще раз подтверждает взаимосвязь этих двух систем, которые, несмотря на различия, взаимовыгодно дополняют друг друга.
3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля
В настоящее время финансовый контроль осуществляется законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государств, предприятий, учреждений, организаций, граждан).
Поскольку государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации страны в целом, он распространяется как на государственные организации,
так и на негосударственную сферу экономики
– коммерческие организации и граждан.
Таким образом, можно сформулировать сущность финансового контроля по каждой из названных позиций.
Финансовый контроль государственных организаций
– это прежде всего контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций.
Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики и граждан,
затрагивает лишь сферу соблюдения ими финансовой дисциплины, т. е. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как:
1) налоги и другие обязательные платежи;
2) соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов;
3) соблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности. Деятельность органов финансового контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленными в таких имеющих силу закона документах, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ.
Законодательной базой для системы государственного контроля Российской Федерации является Приказ Госналогслужбы РФ от 12.03.1997 г. № ВА-3-29/40 «О государственном финансовом контроле в системе Госналогслужбы». Организации, осуществляющие финансовый контроль, могут быть как государственными, так и негосударственными. Финансовый контроль осуществляется с помощью различных методов, к которым относятся: наблюдение, проверка, обследование, ревизия и анализ материалов. Все вышеназванные методы государственного и муниципального финансового контроля отражены в разнообразных нормативных актах, регламентирующих режим их использования относительно различных объектов финансового контроля.
Проверка
– это метод финансового контроля, предусматривающий исследование отдельных вопросов финансовой деятельности или иных с

Однако, «Налоговый контроль - это цель, а мероприятия налогового контроля - средства достижения данной цели» Пантюшов  · Формальная проверка - «проведение внешнего осмотра документов, в ходе которого проверяется наличие в нем всех

А.А. Титова - «Налоговый контроль - это контроль, который  Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющийся у налогового органа информации (из внутренних и внешних источников) на каждом этапе планирования иТ.Ф. Юткина пишет: «налоговый контроль — это элемент финансового контроля и налогового механизма.  Информация из внешних источников является необходимой основой налоговой проверки.

На наличие негосударственного налогового контроля, проводимого «аудиторскими фирмами, внутренними службами предприятий», указывают и Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова [3], выделяя такие виды налогового контроля, как внешний и внутренний

Пути совершенствования налогового контроля 12 Заключение 15 Список использованной литературы 17.  Формальная проверка - проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких либоФормы налогового контроля. Под налоговым контролем следует понимать одно из важнейших направлений  Выездная налоговая проверка. Анализ информации из внешних источников. 6. Своевременная уплата налогов и сборов в бюджет.

Налоговый контроль – это не только контроль за полной и своевременной уплатой налогов. В своем широком значении налоговый контроль – это контроль за  Налоговый контроль может носить внутренний или внешний характер.

Налоговый контроль – это не только контроль за полной и своевременной уплатой налогов.  (Вышестоящая организация проверяет свои структурные подразделения. [9]. Внешний контроль – осуществляется в отношении организационноКак построить функцию внутреннего налогового контроля (аудита) у себя в компании и тем самым повысить общую  (ответственные по процедуре), функциональные владельцы (ответственные по процессу), так и внутренний и внешний аудит.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью НКО может быть внутренним и внешним.  - о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Обратимся к понятию «объект». Объект – это то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания; внешний мир, который является предметом познания, практического воздействия на субъекта. Налоговый контроль – это определенныеНалоговый контроль может носить внутренний и внешний характер.  Правовое регулирование налоговых проверок. Налоговый контроль – это всегда проверка или наблюдение с целью проверки.

Блог про налоги и налоговый контроль.

Организационная схема внешнего налогового контроля состоит из трех ступеней. Первой является национальная, которая может проводиться: 1) c участием дирекции национального и международного контроля (DVNI)Иными словами, внешний контроль – это контроль со стороны внешней по отношению к данному органу власти  улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; контроль реализации механизма межбюджетных отношений и др.

Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний  Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов)

Такой контроль называется внешним. При этом за нарушения налогового законодательства предусмотрены различные виды ответственности (финансовая, административная, уголовная).21 июня 2012Внутренний контроль налоговых обязательств на производственных предприятиях. Соловьёва Е.В.  При этом функцию внутреннего контроля может выполнять внешний консультант или специализированная компания при условии

Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (корпоративный) и аудиторский (внешний) контроль.  Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новых учреждений контроля: налогового ведомства

Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль  Успешность прохождения данной работы в вашем вузе (множество внешних обстоятельств могут препятствовать этому).3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля.  Разновидностью тематической проверки является налоговая проверка, проводимая должностными лицами налоговых органов.

­ внешний налоговый контроль, который проводится должностными лицами налоговых  Методы налогового контроля — это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль.

3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль  Разновидностью тематической проверки является налоговая проверка, проводимая должностными лицами налоговых органов.Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.  6. Внешний аудит – негосударственный налоговый

Налоговый контроль может носить внутренний или внешний характер. · Внутренний контроль – это когда субъект и объект контроля являются звеньями одной организационной системы.

Внешний налоговый контроль заключается в проверке счетов предприятий и изучении имущественного положения физических лиц. Этот контроль для предприятий осуществляется в зависимости от размеров их оборотов: в малых предприятиях - DSFинтегрированную информационную базу данных на основании информации из внутренних и внешних источников, которая должна  В РФ сформирована система налогового контроля, однако она характеризуется определенными недостатками.

Налоговый контроль, как функциональный элемент налогового менеджмента необходим для эффективного управления налогообложением.  Такой контроль называется внешним.

Внешний контроль предусматривает организационную обособленность между субъектом и объектом контроля.  ^ Налоговый контроль - это контроль со стороны государственных контролирующих органов за правильностью начисленияФинансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования  обращения, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление налоговых льгот.

Субъекты налогового менеджмента должны приспосабливаться к внешней для них среде на основе обратной связи.  Налоговый контроль является немаловажным элементом государственного воздействия на хозяйствующие субъекты, обязывающий

Он предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качества составления налоговых расчетов и отчетов; б) внешний аудит — налоговый контроль со стороныМетоды налогового контроля — это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль.

и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. В широком смысле налоговый контроль – это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих в целях

Внешний налоговый контроль осуществляется государственными органами относительно конкретного предприятия К контролирующим органам относятся государственные налоговые  Этот контроль осуществляется в различных формахИсходя из принципа единства и централизации налогового контроля, общности задач, стоящих перед всеми налоговыми органами страны, необходимо определить основные параметры взаимодействия налоговых органов с внешними