Меню

Оптимизация налогов осуществляется в процессе налогового планирования, налогового регулирования и внутреннего налогового контроля организацией.

- Internal Control: Guidance for Directors on the Combined Code (Указания по внутреннему контролю.  понесенными в процессе уплаты налогов и сборов в бюджет, может предоставить информацию об исполнении налоговых обязательств.4. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ - Обеспечение контроля налоговых платежей с целью максимальной экономии; - Обеспечение своевременности исполнения налоговых обязательствconf.sfu-kras.ru›…внутреннего налогового контроля…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Тема 5. Внутренний корпоративный налоговый контроль и налоговое планирование
Корпоративный налоговый контроль
Корпоративное налоговое планирование
Планирование времени операционного и финансового циклов предприятия
Корпоративный налоговый контроль
Налоговый контроль, как функциональный элемент налогового менеджмента необходим для эффективного управления налогообложением. Весь процесс управления налоговыми потоками завершается именно налоговым контролем, по результатам которого также принимаются управленческие решения по корректировке налогового процесса.
Налоговый контроль – процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей, задач и плановых параметров, в том числе путем применения налоговых санкций. Контроль предполагает выявление отклонений фактически достигнутых объектом управления результатов за определенный период времени от запланированных, а также принятие мер, направленных на устранение выявленных отклонений. Необходимость такой функции управления связана с тем, что объект управления вследствие непредвиденных воздействий внешней среды, сбоев внутри самого объекта может отклоняться от намеченной для него линии поведения ( плана ) . На стадии контроля одним из возможных решений может быть пересмотр первоначальных целей и задач в связи с невозможностью их реализации из-за изменившихся обстоятельств.
В процессе своей деятельности налогоплательщики допускают разнообразные нарушения, как по объективным, так и по субъективным причинам. На налоговые службы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогоплательщиками налогов и сборов, предусмотренные действующим законодательством. Такой контроль называется внешним. При этом за нарушения налогового законодательства предусмотрены различные виды ответственности ( финансовая, административная, уголовная ) . Государственный налоговый контроль осуществляется Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, Министерством финансов РФ и другими органами государственной власти. С целью минимизации санкций за налоговые правонарушения налогоплательщики организуют внутренний контроль ( самоконтроль ) за правильностью и своевременностью выполнения ими налоговых обязательств. Как правило, внутренним налоговым контролем занимаются налоговые менеджеры.
Содержание процесса налогового контроля, формы и способы его осуществления существенно различаются в зависимости от того, государственный это или корпоративный налоговый контроль.
Налоговый контроль является немаловажным элементом государственного воздействия на хозяйствующие субъекты, обязывающий их правильно формировать налоговую базу и исчислять причитающиеся с ней платежи, с одной стороны, ( государственный налоговый контроль ); это – систематическая деятельность, направленная на организацию надежного налогового учета на предприятии, самоконтроль за правильностью налоговых расчетов, а также выявление и устранение налоговых ошибок до проверки со стороны налоговых органов, с другой стороны ( корпоративный налоговый контроль ) .

rsue.ru›Res…M…Внутренний контроль…налогообложение…Показать ещё с сайтаПожаловаться

В основу внутреннего налогового контроля положены общие принципы осуществления этой функции управления и, вместе с тем, он имеет специфические организационно-экономические принципы. К ним относятся:
) соблюдение интересов государства и экономических контрагентов ;
) доступность результатов налогового контроля для их анализа со стороны государственных налоговых и таможенных администраций и банков ;
) аналитичность и содержательность отчета по внутреннему налоговому контролю для установления закономерностей потока денежных средств.
Основные задачи внутреннего налогового контроля заключаются в следующем: правильное и аккуратное ведение финансовых документов ; своевременное и должное заполнение всех регистров налоговой отчетности, деклараций и промежуточных расчетов налоговых платежей и т. п. ; обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета.
Подавляющую роль в возникновении налоговых ошибок играет субъективный фактор. По некоторым данным, около 75 % всех налоговых ошибок связаны с человеческим фактором: недостаточной квалификацией работников, ошибками из-за невнимательности, недобросовестного отношения к выполнению своих обязанностей и другие. В целом, правильно организованный корпоративный налоговый контроль позволяет существенно снизить количество налоговых ошибок и, тем самым, свести до минимума размеры штрафных санкций по результатам проверок налоговыми органами, а также обеспечивает предприятию стабильную основу для работы.
На каждом конкретном предприятии система налогового менеджмента базируется на определенной налоговой идеологии .
Налоговая идеология предприятия характеризует систему основополагающих принципов осуществления финансовой деятельности конкретного предприятия, определяемых его « миссией » и налоговым менталитетом его учредителей и менеджеров.
Основной целью стратегического налогового менеджмента является разработка на основании прогнозов и тенденций развития налоговой системы России, эволюции финансовых рынков таких моделей и вариантов ведения хозяйственных операций субъектами предпринимательства, которые бы в наибольшей мере отвечали поставленным стратегическим целям предприятия, с учетом возможных изменений во внешней среде.

налоговых обязательств Государственная налоговая служба Украины ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Внутренний контроль: сущность, классификация, объекты и субъекты службы внутреннего аудита предприятия

Деятельность по стратегическому налоговому менеджменту требует не только знания современного налогового законодательства, анализа современной рыночной конъюнктуры, но и способности прогнозирования изменений в налоговом законодательстве в весьма отдаленной перспективе, видоизменений и появлений новых экономических институтов, так или иначе способных оказать воздействие на налоговую систему ; что, в свою очередь, требует от специалиста, занимающегося дизайном стратегических моделей развития предприятия, знаний в области юриспруденции, экономики, менеджмента, финансов, понимания экономической сущности налогообложения, изучения основных научных теорий по налогообложению как российских, так и зарубежных исследователей.
Процесс формирования налоговой стратегии предприятия рекомендуется осуществлять по следующим этапам.
1. Определение общего периода формирования налоговой стратегии.
Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как налоговая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода ( более короткий период формирования налоговой стратегии допустим ) .
Важным условием определения периода формирования стратегии предприятия в области налогообложения является предсказуемость развития экономики в целом, налоговой политики государства, конъюнктуры тех сегментов финансовых рынков, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия, — в условиях нынешнего нестабильного ( а по отдельным аспектам непредсказуемого ) развития экономики страны этот период не должен быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками трех лет.
Условиями определения периода формирования налоговой стратегии предприятия являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.
2. Исследование факторов внешней налоговой среды и налоговой политики государства
Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий деятельности предприятия с учетом современного состояния налогового поля и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, исходя из того, что стратегия в области налогообложения является частью финансовой стратегии предприятия, на этом этапе разработки налоговой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы, ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью предприятия в процессе налогового планирования.
3. Формирования стратегических целей деятельности предприятия в области налогового планирования
Главной целью такой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация рентабельности производства за счет снижения налоговых расходов. Вместе с тем, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего развития предприятия.
Система налоговых стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала ; оптимизацию налогового портфеля ; приемлемость уровня налоговых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.
Систему стратегических целей в области налогового планирования следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях — целевых стратегических нормативов. В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам налогового планирования предприятия могут быть установлены:
минимальная доля налоговых отчислений в добавленной стоимости, производимой предприятием ;
среднегодовой темп снижения доли налоговых отчислений ;
процентное распределение переменных и постоянных налоговых издержек предприятия при применении маржинального подхода определения прибыли ; к переменным налоговым издержкам относятся все косвенные налоги и часть прямых налогов ( в частности, налог на прибыль ) , к постоянным издержкам относятся все рентные налоги ( земельный налог, налог на имущество и т.п. ) , единый налог на вмененный доход, социальный налог, взимаемые с работников, имеющих повременную оплату труда, и ряд других налогов ;
минимальный уровень денежных активов, обеспечивающий текущую налоговую платежеспособность предприятия ;
предельный уровень налоговых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
4. Конкретизация целевых показателей налоговой стратегии по периодам ее реализации
В процессе этой конкретизации обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов налогового планирования, а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени.
Внешняя синхронизация предусматрива

налогового: · налоговое обязательство предусматривает только обязанность  в сфере налогов и сборов (органы внутренних дел, органы прокуратуры); 7) субъекты  налоговой обязанности, контроля со стороны налоговых органов, повышается 6 мая 2013

В любой нормально работающей организации внутренний контроль был, есть и будет по определению  Может ли ИП включить в профессиональный налоговый вычет по НДФЛ проценты по кредиту.Налоговый контроль. Статья 82. Общие положения о налоговом контроле. 1. Налоговым контролем признается  3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке

на прибыль, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обязательствах; - полноты и  Тест по оценке системы учета и внутреннего контроля поможет аудитору принять решение о том, может ли аудитор в своей работе23 апреля 2004

Внутренний налоговый контроль для предприятий просто не был нужен.  Рис. 9. Последовательность контрольных действий. ма сумма налоговых обязательств, растут и суммы пеней и штрафов.Аудит налоговой отчетности. 24.03.2010. Внутренний контроль и аудит на предприятиях являются важнейшей частью современной  существование - наличие по состоянию на определенную дату расхода по налогу и налогового обязательства

Статья: Оценка системы внутреннего контроля и проверка налоговой отчетности (Каширина М.П.) ("Аудиторские  законодательства, оценка уровня налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

2.1 Действующая система внутреннего контроля налоговой политики и налогообложения60.  учета имущества и троля дежного управления ею. обязательств и. подготовки бухгал-. терской и налогоУправление исполнением налоговых обязательств в рамках консолидированных групп налогоплательщиков (глава 3.1 Налогового кодекса РФ).  Блок задач «Внутренний контроль правильности исчисления налогов».

О том, как организовать внутренний контроль расчетов, читайте в статье. На качество системы внутреннего контроля  и его финансовых обязательств (в том числе и денежных средств) может быть проведена и по решению налоговых органов при

1.1. Сущностные характеристики налоговых обязательств как объектов различных видов деятельности внешних и внутренних аудиторов .11. 1.2. Внутренний налоговый контроль и аудит в структуре услугВ ходе его выясняется вопрос, была ли эта обязанность выполнена. Налоговый контроль может носить внутренний или внешний характер.  · комплексная проверка – проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других

2) негосударственный контроль: а) внутренний аудит - первичный контроль, осуществляемый на  Первое понятие связано с учетом налогоплательщиков, второе — с выявлением момента возникновения обязательств по уплате местных налогов.

по отношению к процессу исполнения обязательств по уплате налога за весь налоговый период (год) — текущий контроль.  Обязанность налоговых органов направлять материалы в органы внутренних дел поставлена в зависимость от того· Налоговый контроль может носить внутренний или внешний характер. Внутренний контроль – это когда субъект и объект контроля являются звеньями одной организационной системы.  налоговый контроль финансовый обязательство.