Меню

Статья посвящена социальным психологическим проблемам влияния гендерных профессиональных стереотипов на выбор военной профессии. Раскрываются понятия социального стереотипа

Что такое гендерные? леля куйбышеваМастер (1263) 1 год назад. Деление по половой принадлежности.М. В. Шабалина гендерные стереотипы библиотечной профессии. Скачать 62.17 Kb.  Что влияет на выбор профессии Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?Гендерная ты наша Радик. Что такое гендерные? Другие вопросы из категории «Общество, Политика, СМИ». А у вас есть магазин рядом с домом, в котором круглосуточно продают бухло?

научная работа «Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии»
Вид:научная работа
Описание
Подборка диагностического инструментария для получения информации о влиянии гендерных стереотипах на выбор будущей профессии. Исследование и анализ отношения учащихся 16-18 лет к гендерным стереотипам (на примере обобщенных образов мужчин и женщин).
Скачать бесплатно [38 K]
4
Муниципальное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа №2
Секция «Психология»
Тема:
Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии
Выполнил:
Ученица 11 «А» класса МОУ СОШ №2
Насибова Айнура Юсиф кызы
Научный руководитель:
Педагог - психолог высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №2
Кравченко Елена Геннадьевна
г. Нягань
2007г.
Содержание
Введение
I. Определение понятия «гендер»
II. Полоролевая идентичность
III. Практическая часть
Заключение
Литература
Терминологический словарь
Введение
Представления какой-либо группы носят обобщенный характер и в психологии понимаются как компоненты системы знаний, мнений и норм поведения, сложившихся в социальном опыте. Иногда, в условиях дефицита информации, как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе, могут складываться различные социальные стереотипы. Они представляют собой относительно устойчивые и упрощенные образы социальных объектов. Независимо от истинности или ложности стереотипов, множество их функций обеспечивает образование структур, на которые люди ориентируются в обыденной жизни.
Существует огромное количество социальных стереотипов, среди которых гендерные стереотипы - культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин. Согласно предположению Е. Игли, причиной формирования гендерных стереотипов являются различия мужских и женских социальных ролей.
Типично мужской образ включает в себя набор черт, связанных с профессиональной компетенцией, рациональным мышлением и активной жизненной позицией, а типично женский - с социальными и коммуникативными навыками, душевной теплотой и эмоциональной поддержкой.
Универсальной жизненной ценностью на современной этапе среди представителей разных профессий оказывается стремление к достижениям, и в этом совмещаются как традиционно феминные и маскулинные предпочтения. Например, оказалось, что женщины-военнослужащие одновременно характеризуются более высокими показателями общительности, смелости и самоконтроля по сравнению с представителями этой же профессии - мужчинами. Исследования в области гендерной психологии стали особенно актуальными в последнее время в связи с быстро изменяющими социально-экономическими условиями жизни населения, особенно в экономически развитых странах, причем одним из перспективных направлений признается изучение изменчивости от профессионального выбора. Поэтому для нас важно выяснить, как влияют гендерные стереотипы на выбор будущей профессии.

Практическая часть: Изучение собственных гендерных стереотипов (опросник " Гендерные стереотипы И. Клециной").  Насколько возможности выбора профессии и самого образа жизни зависит от пола?

Цель исследования: выявить влияние гендер н ых стереотипов на выбор будущ ей профессии .
Объект исследования : учащиеся в возрасте 16-18 лет .
Предмет исследования: гендерные стереотипы учащихся
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2. Подобрать диагностический инструментарий для получения информации о влиянии генд е рных стереотипах на выбор будущ ей професси и .
3. Исследовать влияние гендерных стереотипов на выбор будущ ей професси и ;
4. Изуч ить от но шения учащихся к гендерным стереотипам (на примере обобщенных образов мужчин и женщин);
5. Проанализировать данные, полученные в результате исследования.
Гипотезы исследования :
1. Гендерные стереотипы не влияют на выбор будущей профессии.
2. Гендерные стереотипы влияют на выбор будущей профессии.
Методы исследования.
Для выявления влияния гендерных стереотипов на будущую профессию нами использовались следующие методики:
1. Опросник С. Бем "Анкета половых ролей"
2. Ранжирование профессий
3. Жизненные ценности (Щварц)
4. Опросник BSRI
Выборка. В исследовании приняли участие 50 учащихся в возрасте 16-18 лет.
I. Определение понятия «гендер»
Современная социально-психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т. е. биологические особенности) человека считался фундаментом и первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. По мере развития научных исследований стало ясно, что с биологической точки зрения между мужчинами и женщинами гораздо больше сходства, чем различий. Многие исследователи даже считают, что единственное четкое и значимое биологическое различие между женщинами и мужчинами заключается в их роли в воспроизводстве потомства. Сегодня очевидно, что такие "типичные" различия полов, как, например, высокий рост, больший вес, мускульная масса и физическая сила мужчин весьма непостоянны и гораздо меньше связаны с полом, чем было принято думать. Например, женщины из Северо-Западной Европы в целом выше ростом, чем мужчины из Юго-Восточной Азии. На рост и вес тела, а также на физическую силу существенно влияют питание и образ жизни, которые, в свою очередь, находятся под влиянием общественных взглядов на то, кому - мужчинам или женщинам - необходимо давать больше еды, кому нужнее калорийная пища, какие спортивные занятия приемлемы для тех или других.

Исследовательская работа по психологии. «Влияние гендерных стереотипов на выбор профессии старшеклассников».  1. Глава Понятие « Гендерные стереотипы» 4-6.

Помимо биологических отличий между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлений о "типично мужском" или "типично женском": то, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское. Отмечающееся в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и принципиальное тождество биологических характеристик людей позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. Таким образом возникло понятие гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или ными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли.
Гендер создается (конструируется) обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах (семье, политической структуре, экономике, культуре и образовании, и др.). Гендерные системы различаются в разных обществах, однако в каждом обществе эти системы асимметричны таким образом, что мужчины и все "мужское/маскулинное" (черты характера, модели поведения, профессии и прочее) считаются первичными, значимыми и доминирующими, а женщины и все "женское/фемининное" определяется как вторичное, незначительное с социальной точки зрения и подчиненное. Сущностью конструирования гендера является полярность и противопоставление. Гендерная система как таковая отражает асимметричные культурные оценки и ожидания, адресуемые людям в зависимости от их пола. С определенного момента времени почти в каждом обществе, где социально предписанные характеристики имеют два гендерных типа (ярлыка), одному биологическому полу предписываются социальные роли, которые считаются культурно вторичными. Не имеет значения, какие это социальные роли: они могут быть различными в разных обществах, но то, что приписывается и предписывается женщинам, оценивается как вторичное (второсортное). Социальные нормы меняются со временем, однако гендерная асимметрия остается. Таким образом, можно сказать, что гендерная система - это социально сконструированная система неравенства по полу. Гендер, таким образом, является одним из способов социальной стратификации общества, который в сочетании с такими социально-демографическими факторами, как раса, национальность, класс, возраст организует систему социальной иерархии.
Важную роль в развитии и поддержании гендерной системы играет сознание людей. Конструирование гендерного сознания индивидов происходит посредством распространения и поддержания социальных и культурных стереотипов, норм и предписаний, за нарушение которых общество наказывает людей (например, ярлыки "мужеподобная женщина" или "мужик, а ведет себя как баба" весьма болезненно переживаются людьми и могут вызывать не только стрессы, но и различные виды психических расстройств). С момента своего рождения человек становится объектом воздействия гендерной системы - в традиционных обществах совершаются символические родильные обряды, различающиеся в зависимости от того, какого пола родился ребенок; цвет одежды, колясок, набор игрушек новорожденного во многих обществах также определены его полом. Проведенные исследования показывают, что новорожденных мальчиков больше кормят, зато с девочками больше разговаривают. В процессе воспитания семья (в лице родителей и родственников), система образования (в лице воспитательниц детских учреждений и учителей), культура в целом (через книги и средства массовой информации) внедряют в сознание детей гендерные нормы, формируют определенные правила поведения и создают представления о том, кто есть "настоящий мужчина" и какой должна быть "настоящая женщина". Впоследствии эти гендерные нормы поддерживаются с помощью различных социальных (например, право) и культурных механизмов, например, стереотипы в СМИ. Воплощая в своих действиях ожидания, связанные с их гендерным статусом, индивиды на микроуровне поддерживают (конструируют) гендерные различия и, одновременно, построенные на их основе системы господства и властвования.
Дифференциация понятий пол и гендер означала выход на новый теоретическ

1 Igor 4 Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №2 Секция «Психология» Тема: Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии Выполнил

Как выбор слов изменяет наше сознание. 10 шагов к успеху: использование силы подсознания.  Гендерные стереотипы начинаются, например, при появлении ребенка.  Выбирая профессию, не забывайте о призвании.Влияние гендерных стереотипов на реализацию возможностей мужчин и женщин в трудовой деятельности 4 Раздел 2. Практическая часть 16 2.1. Анкета мотивов выбора профессии в малом предпринимательстве 16 2.2.

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ - это один из видов социальных стереотипов, основанный на принятых в обществе представлениях о маскулинном и феминном Под социальным стереотипом обычно понимается стандартизированный, устойчивый

Следовательно, несмотря на стойкость полоролевых стереотипов, все-таки можно отметить определенную динамику в выборе профессии современной молодежью  Тестирование гендерных стереотипов было проведено среди. 05.10.2012. 76 5.Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния гендерных стереотипов на выбор будущей профессии в старшем школьном возрасте 7 1.1. Гендерные стереотипы: понятие и сущностные характеристики 7 1.2.

Таким образом, гендерные стереотипы выступают генеральными факторами в определении взаимодействия «мужского» и «женского».  3) Личностное самоопределение связано с выбором профессии, но не сводится к нему [39].

Секция «Психология». Тема: Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии.  Особенности гендерных стереотипов в современном обществе. Гендерные стереотипы в спорте.Но и на мужчину гендерные стереотипы также оказывают негативное влияние.  Зачастую от данных образов и стереотипов зависят и наша самооценка, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а в конечном счете и все наше поведение.8.

Вестник интегративной психологии 2010 Выпуск 8 DOC. гендерных стереотипов на выбор будущей профессии. Социальная перцепция и социальные стереотипы как формирование личности.

Влияние гендерных стереотипов на выбор профессии: «женское» и «мужское» дело на рынке труда.  Гендерные стереотипы в потребительском поведении рос- сиян, определяющие выбор типа жизненной стратегии, на кото- рую ориентируется та илиВ средней школе № 155 состоялся открытый урок «Преодоление гендерных стереотипов в выборе профессии», посвященный Международному дню женщин. Пообщаться с учениками пришли: Лилия Подкопаева

Работа на тему «Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии» в категории «Психология».

Контрольные вопросы Глава Гендерные стереотипы, или Мужчины и женщины в глазах общества.  Связь гендерных установок с выбором профессии скорее постулируется, чем доказывается.Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии. Выполнил  Поэтому для нас важно выяснить, как влияют гендерные стереотипы на выбор будущей профессии.