Меню

Выгоден ли аутсорсинг в

Всегда ли выгоден IT-аутсорсинг? 12:32, 22 Мая 2009 270 просмотров Оставить комментарий.Главная » Жизненные » Выгоден ли аутсорсинг. Выгоден ли аутсорсинг. - Svargaman.6. Насколько это выгодно? Неизбежно возникает вопрос: "Так выгоден ли аутсорсинг?".

Плюсы и минусы аутсорсинга
Почему ИТ-аутсорсинг выгоден среднему и малому бизнесу
Нужен ли ИТ-аутсорсинг компаниям сектора малого бизнеса?
Аутсорсинг: мода или необходимость?
ИТ-аутсорсинг - это модно
ИТ-аутсорсинг выбирают из-за денег
IT-аутсорсинг от компании IT-PULSE
ИТ-аутсорсинг: кто, что, почему, где и когда
ИT-аутсорсинг – стратегическое партнерство
Что такое аутсорсинг и чем он полезен для бизнеса
Практический ИТ-аутсорсинг и обслуживание техники по договору
ИТ-аутсорсерам нужна "тренировка"
Почему ИТ-аутсорсинг выгоден среднему и малому бизнесу
На сегодняшний день основным потребителем услуг по ИТ-аутсорсингу является крупный бизнес. Но экономический эффект от их использования минимален или отсутствует, чаще всего это делается для поднятия престижа. С финансовой стороны передача мероприятий по поддержке ИТ-инфраструктуры сторонним компаниям выгоднее всего сектору СМБ. Что же удерживает "середнячков"?
На прошедшей в начале марта конференции «Корпоративные ИТ стратегии в России» в числе прочих обсуждался вопрос целесообразности и эффективности передачи части или всего комплекса мероприятий по поддержке программной и аппаратной частей ИТ инфраструктуры сторонним организациям. Для обсуждения этого вопроса была выделена отдельная тематическая секция «Инсорсинг или аутсорсинг – почему, когда и что?» Во время выступлений докладчиков и последующего открытого обсуждения были высказаны доводы как в пользу аутсорсинга, так и против него.
Доводы "За"
Если обобщить прозвучавшие мнения о положительных сторонах аутсорсинга, позицию его сторонников можно изложить следующим образом. Передача функций поддержки информационной системы внешнему исполнителю избавляет компанию от расходов на содержание штата ИТ-специалистов. В идеале, настроенная вычислительная техника, периферийное оборудование и программное обеспечение требуют лишь периодического обслуживания, соответственно постоянное содержание штатных специалистов при их слабой загрузке может рассматриваться на уровне компании, как неоправданные расходы. В то же время, в масштабе крупных холдингов, их сокращение может составить существенную экономию. Если стоимость услуг аутсорсинга не превышает величины указанной экономии, есть все причины к нему прибегнуть.
ИТ-аутсорсинг позволяет высвободить управленческие ресурсы для решения профильных для компании задач. Для любой компании, не специализирующейся на информационных технологиях, настройка и поддержка вычислительной и оргтехники, разработка, настройка и внедрение информационных систем являются непрофильными видами деятельности, они не обеспечивают ей конкурентных преимуществ на рынке, однако отнимают энергию и время менеджеров. Логично передать указанные функции специализированным компаниям, а собственных управленцев задействовать на действительно важных для предприятия направлениях. Таким образом, каждый будет заниматься тем, что у него лучше всего получается.

Главная > БЛОГ > Аутсорсинг > Выгоден ли кадровый аутсорсинг за 400 руб в  Кадровый аутсорсинг – набирающая популярность услуга, которая позволяет бизнесу

Вывод ИТ-подразделения холдинга в отдельное юридическое лицо позволяет восстановить принцип единоначалия, нарушаемый тем фактом, что ИТ-службы отдельных компаний подчиняются их генеральным директорам, а не ИТ-директору холдинга. Наличие «двух господ» при традиционном подходе к организации ИТ-служб резко снижает эффективность управления ими вследствие конфликта интересов генеральных директоров вовлеченных компаний и ИТ-директора холдинга. По словам выступавших, нередко для реализации принятых на уровне холдинга решений, связанных с аппаратным или программным обеспечением, ИТ-директору группы компаний приходится «пробивать» до четырех уровней управления, чтобы преодолеть сопротивление менеджмента «на местах». В этом контексте перемещение персонала всех входящих в холдинг компаний в отдельное юридическое лицо, управляемое ИТ-директором холдинга, позволяет решить проблему и в значительной мере повысить эффективность работы ИТ-службы, превращенной в партнера по аутсорсингу.
Передача решения ИТ-задач на аутсорсинг избавляет компанию от необходимости расчета затрат на разработку и внедрение программных решений и ведения достаточно непростого учета нематериальных активов. Сегодня многие эксперты признают, что учет программных средств, приобретаемых компанией, исчисление соответствующих налоговых сумм, амортизационных отчислений и т.п. является нетривиальной задачей, так как современное российское законодательство достаточно слабо охватывает объекты интеллектуальной собственности, а методология учета таких комплексных объектов, как, например, интернет-портал, вообще отсутствует. Передавая разработку и настройку программного обеспечения и поддержку интернет-порталов на субподряд, компании одновременно избавляются и от сложностей, связанных с учетом в этой сфере. В результате в документах компании будет значиться лишь сумма, соответствующая оплате услуг партнера по аутсорсингу. Все вопросы бухгалтерского и налогового учета, связанного с программным обеспечением, решаются партнером самостоятельно.
Аутсорсинг услуг печати позволяет компаниям экономить на приобретении качественной печатной техники и расходных материалов к ней, а также на обслуживании этой техники. В данном варианте компания-аутсорсер предоставляет заказчику готовое решение, обеспечивающее печать всех необходимых документов и других материалов (возможно, полиграфических), установив плату за оказываемую услугу. Для компании-пользователя это очень удобно, так как избавляет ее от крупных первоначальных вложений в оргтехнику, от периодических затрат на ее ремонт и наладку. Снижаются также риски компании понести убытки из-за невозможности в нужное время распечатать нужный документ.

Выгоден ли аутсорсинг? Скажем прямо, стоимость услуг всегда выше, чем в варианте "все сделай сам".

Передача внешней фирме информационной системы в целом позволяет компании избавиться от затрат на программное и аппаратное обеспечение, на соответствующие обновления, ремонты и обслуживание. В последнее время речь начинает идти уже не только об аутсорсинге работ по наладке и настройке, обслуживанию и сопровождению информационной инфраструктуры, но и о передаче сторонним организациям всего комплекса мероприятий по созданию и поддержке корпоративной информационной системы. В последнем случае компания даже не приобретает в собственность аппаратное обеспечение – все предоставляется партнером по аутсорсингу. Такой комплексный аутсорсинг перекладывает на плечи партнера все заботы о поддержании инфраструктуры в рабочем состоянии, периодическом обновлении вычислительной техники и программного обеспечения, оргтехники и расходных материалов.
Доводы "Против"
Противоположные мнения были высказаны не столько против аутсорсинга как такового, сколько за осторожность при его применении. Из-за неразвитости отечественного рынка аутсорсинга и отсутствия в его рамках устоявшихся обычаев делового оборота информация о провайдерах практически недоступна. Оценить их квалификацию и ключевые компетенции можно лишь на основе ими же предоставляемых данных. Разумеется, о неуспешных проектах потенциальному заказчику никто не сообщит. В этих условиях компании крайне сложно, во-первых, выбрать из нескольких провайдеров одного, лучшего с ее точки зрения и, во-вторых, заранее определить, насколько уровень оказываемых конкретным провайдером аутсорсинговых услуг соответствует требованиям компании. Таким образом, компания, фактически, вынуждена «покупать кота в мешке», заключая соглашение без подробной информации об истории деятельности провайдера, его достоинствах и недостатках, мнениях предыдущих заказчиков.
Передавая часть функций своего ИТ-подразделения на аутсорсинг, компания при этом не может контролировать процесс формирования команды специалистов партнера по аутсорсингу и навязывать ему свои корпоративные нормы и правила. Поскольку речь идет о критичной для деятельности компании инфраструктуре, отсутствие возможности влиять на подбор персонала и на нормы, которыми он будет руководствоваться, создает для компании дополнительный риск. В первую очередь он связан с опасностью найма и/или включения в рабочую группу сотрудников с недостаточным уровнем квалификации, во вторую – с несогласованностью действий сотрудников компании и сотрудников аутсорсинговой фирмы, вызванная различиями в корпоративных стандартах, которыми они руководствуются.
Заключая контракт на аутсорсинговое обслуживание, компания теряет возможность контроля качества и сроков выполнения передаваемых внешней фирме ИТ-функций. В настоящее время деятельность аутсорсинговых компаний совершенно непрозрачна и точек контроля их деятельности просто не существует. Таким образом, качество и сроки выполнения ими своих обязательств по контракту можно проконтролировать лишь post factum, что практически не позволяет компании осуществлять оперативное планирование, так как о степени и качестве выполнения переданных на аутсорсинг функций до конца отчетного периода можно лишь строить предположения. Это же относится и к календарному планированию комплексов работ, часть из которых передана на аутсорсинг. Определить соответствующие ресурсы времени не представляется возможным.
Для крупных компаний, как правило, содержание собственных специалистов обходится дешевле привлечения аутсорсеров. Этот факт подтвердили и сторонники аутсорсинга. В частности, в компании "Комплексные энергетические системы" вывод ИТ-подразделения в отдельное юридическое лицо привел к пятипроцентному росту затрат холдинга на информационные технологии. В то же время было отмечено, что для этого решения был целый ряд причин, не только экономического характера. Кроме того, руководству аутсорсинговой фирмы (входящей в холдинг) была поставлена задача снизить уровень ИТ-затрат на 15%.
Сотрудники партнера по аутсорсингу, работающие в компании в соответствии с контрактом, подчиняются своему непосредственному начальству, а не руководству компании-заказчика аутсорсинговых услуг. Это может создавать трудности при необходимости проведения каких-либо оперативных действий, например, восстановления работы информационной системы после сбоя. В этом случае компания-заказчик обладает информацией об оптимальной для себя последовательности восстановления функций информационн

Действительно ли аутсорсинг выгоден всегда? Автор Andrey. 22:01:2014 г.  В таких случаях использование внешних ресурсов становится выгодным решением

Полезные статьи Выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг? Выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг? 17.09.13 10:44.Выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг? Финансы 04 Июля 2015 (2).  С одной стороны, расходы на хороший бухгалтерский аутсорсинг влетит компании в копеечку

Действительно ли выгоден аутсорсинг?  Если бы это было не выгодно - аутсорсинг умер бы уже давно.

Является ли аутсорсинг таким инструментом? Артак Оганесян: Да, является, и не только в кризисные  А кому сегодня в первую очередь выгоден ИТ-аутсорсинг?Выгодная альтернатива для небольших фирм - это аутсорсинг IT.  Чем выгоден аутсорсинг? 1. Вы платите раз в месяц определенную сумму, получая те услуги

Домой Для ИП и ООО Выгоден ли аутсорсинг бухгалтерских услуг?  Делаем выводы. Решение о сотрудничестве и аутсорсинге достаточно привлекательно как с

Выгоден ли аутсорсинг? Безусловно, да! И дело не только в том, что клиенты будут охотно платить за предоставляемые им услуги, но и в томАутсорсинг услуг ЦОД: выгодно ли? Прогнозируя довольно большое снижение продаж серверов на российском рынке в 2009 году, аналитики

Кто же прав? Выгоден ли кому-нибудь аутсорсинг? И если да, то какие бизнес-процессы можно передать третьей стороне?

По сути два вопроса — выгоден ли аутсорсинг экономически и второй — дефицит кадров, есть ли он у аутсорсеров.Когда аутсорсинг выгоден? Недостатки аутсорсинга.  Для того, чтобы понять, возможен ли аутсорсинг в вашей фирме, определите вначале очень небольшой круг

Выгоден ли Вам ит аутсорсинг? По какой системе работать: с абонентской/покопийной оплатой, с оплатой за инцидент?

Интерактивный круглый стол на тему «Когда предпринимателю выгоден аутсорсинг?» Основными темами обсуждения стали 6 сентября 2008Вопросы и ответы. Бизнес. Выгоден ли аутсорсинг бухгалтерии для малого бизнеса?

Выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг? После того, как процедура регистрации ИП в СПб завершена, встает один из важнейших вопросов – организация бухгалтерии.

Выгодно ли вашей компании содержать свой штат юристов, или лучше воспользоваться услугами аутсорсинга?  Чем выгоден аутсорсинг.- Выгоден ли аутсорсинг в эксплуатации (какие именно услуги уже принято отдавать на сторону, какие имеет смысл, к чему примериваемся)?

Что такое аутсорсинг и чем он выгоден для бизнеса? Из статьи вы узнаете, что такое аутсорсинг и чем его использование будет полезно для вашего бизнеса.

Выгоден ли ИТ-аутсорсинг? Если использование ИТ-аутсорсинга представляется возможным, то следующим шагом будет оценка затрат.Аутсорсинг выгоден для СМБ. Если вернуться к экономической стороне аутсорсинга, то следует отметить

Наиболее востребован на данный момент аутсорсинг финансовых и бухгалтерских  деятельности, Вам посоветуют, как это сделать наиболее выгодно с точки зрения

При всех преимуществах ИТ-аутсорсинга, о которых так часто говорят, далеко не всегда переход к этой модели потребления сервисов будет выгоден для компаний.Из необходимого миллиона программистов в труднодоступных уголках планеты удалось разыскать от силы 200 тысяч. Так выгоден ли аутсорсинг?