Меню

Профориентация в начальной школе. Яшина Илона Григорьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№ 34 Великого Новгорода.  Яшина Илона Григорьевна15.12.2014 15530 Из опыта работы. Всего комментариев: 0.Профориентация школьников - Полезная информация для школьников Автор: Administrator.  5 дней до выступления - работа над текстом.  30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?Опыт работы по профессиональной ориентации школьников. Скачать материал.  17.11.14 в «МОУ ТШИ СОО» состоялось открытие Месячника профориентации.  В своем выступлении Светлана подчеркнула роль школы, семьи, педагогического

Система профориентации рассматривается не как отдельное направление педагогической деятельности школы, семьи и общественности, а как органическая часть всей системы подготовки школьников к труду. В этом случае профориентация становится более значимой, содействует их общему трудовому становлению.
Фактором, усиливающим связь профориентации и трудового воспитания, выступает процесс жизненного самоопределения, который включает в себя формирование мотивационной сферы личности, ее социально ценного жизненного опыта, гармоническое единство намерений, возможностей и способностей в поисках своего места в жизни, в выполнении своих гражданских обязанностей.
Вчерашний выпускник школы, становясь рабочим, крестьянином, учащимся СПТУ, техникума или вуза, совершает в своей жизни акт огромного социального значения, занимает новую жизненную позицию как созидателя духовных и материальных благ, активного творца истории общества, объекта и субъекта производительного труда и определенных социальных отношений. Такой переход осуществляется не без трудностей и требует тщательной подготовки.
Коллектив психологов под руководством Ф. И. Иващенко выяснил, что готовность к труду и выбору профессии имеют единую природу. Первоначально школьник выступает как объект и субъект учебного процесса и общения, а потом уже как объект и субъект труда. Но затем возникает и обратная зависимость: трудовая деятельность облегчает перенос самооценки с учения на общение, она способствует переводу требований коллектива в требовательность к себе, обогащает мотивы учения и выбора профессии, поэтому является важным связующим звеном в формировании отношения к труду и профессии. Сам по себе труд становится воспитательным средством в рамках качественно организованной педагогической системы, формирующей личность как субъект труда и выбора профессии одновременно .
Выявлена особая значимость такого компонента, как объективная самооценка своего труда, своих возможностей и способностей при выборе профессии; на нем базируются все другие элементы профессионального самоопределения .
Несовершенства учебно-воспитательной работы школы отражаются в мотивах выбора профессии. Они как катализатор позволяют делать вывод о сильных и слабых сторонах работы школы.
Если исходить из данных социологических исследований в БССР, то человеку труда прежде всего дает удовлетворение труд как творчество, затем — возможность применять в нем свои силы и способности, далее важны значимость и необходимость труда для общества, для людей, возможность повышать свою квалификацию, расти профессионально и духовно, наконец идет такой мотив, как материальная сторона и социально-бытовые факторы (получение квартиры, близость предприятия к дому, возможность устроить ребенка в детский сад и др.).

Выступление из опыта работы "Профориентационная работа в школе- путь к самоопределению".  Узнал на занятиях по профориентации; Подсказали друзья. Растёт роль семьи в выборе профессии. 6 июля 2015

У старшеклассников на первом месте среди мотивов выбора профессии стоят желание получить высшее образование или среднее, затем престижность профессии, возможность применять свои способности, общественная значимость труда и материальная сторона . Школа явно не дорабатывает в главном: то, что прежде всего обеспечивает у взрослых удовлетворение трудом и прочность выбора профессии — творческий характер труда и применение в нем дарований, способностей,— не является ведущими мотивами выбора профессии у школьников. Следовательно, учебный процесс в школе слабо способствует развитию самосознания личности именно в этих направлениях. Учащиеся недопустимо плохо знают себя, выбор профессии преимущественно определяется случайными факторами и зачастую противоречит призванию выпускника школы .
Исследования мотивов выбора профессии ведутся в настоящее время во всех регионах страны, получен достаточно богатый и убедительный теоретический материал, на основании которого можно утверждать, что учащиеся при выборе профессии руководствуются престижностью профессий (область медицины, космических исследований, авиации, науки, культуры, торговли) . Эти мотивы занимают первое место среди школьников всех регионов, где бы ни проводилось их изучение.
Немало учащихся рассматривают первую рабочую профессию как ступеньку в карьере: вступить в партию, иметь рабочий стаж для поступления в институт, в перспективе занять руководящее место или получить должность, которая даст возможность жить «красиво» (внешняя торговля, международные отношения и т. п.). В связи с перестройкой эти мотивы стали резко падать. По нашим данным, за 1986—1987 гг. возрос престиж творческих профессий: инженера-конструктора, дизайнера, модельера, писателя, журналиста и др. Все это свидетельствует о значительном влиянии общественной жизни на выбор профессии.
С учетом сказанного вычленяются два направления воспитательной работы: формирование социально ценных мотивов выбора профессии (социальная важность, потребность в кадрах, необходимость закрепления молодежи на селе, ответственность за будущее родного села, города и др.) и педагогическое руководство профессиональным самоопределением школьников с учетом уровня подготовленности, профпригодности и имеющихся дарований, способностей. Профессиональное самоопределение может быть прочным только тогда, когда соединяются в духовном мире личности призвание и специальность, общественные и личные интересы.

Выступление на конференции "Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе", ЛОИРО, 6.11.2015.  Целью создания программы явилась необходимость разработки комплекса мер по профориентации учащихся 6 ноября 2015

Учеными Белоруссии отмечена закономерность профессионального самоопределения: школьники быстрее ориентируются на профессии, где применяются знания любимого предмета. При этом высокий уровень учебного самопознания и объективная самооценка результатов учения способствуют объективной самооценке профпригодности при выборе профессии; значительно лучше затем связываются воедино учебная и воспитательная работа по профориентации в деятельности классного руководителя .
Итак, три главные предпосылки лежат в основе профориентационной работы: формирование готовности к труду в процессе разнообразной трудовой и производительной деятельности школьников, связь теории с практикой в процессе обучения, перенос интереса к предмету па интерес к профессии. Связующим их звеном выступает профессиональное самоопределение на основе выявления и развития дарований и способностей (определение призвания) и их связи с конкретной специальностью. Без решения этой проблемы нельзя рассчитывать на эффективность всей профориентационной работы.
Петь еще одно основание прочного выбора профессии воспитание во всей системе учебно-воспитательной работы школы, семьи, общественности, производства творческого отношения к труду. Исследования, проводимые под руководством Ф. Г. Китуновича, показали, что творческое отношение к труду, являясь результатом активной познавательной самостоятельности школьников и применения теории на практике, одновременно обеспечивает и интенсивное развитие дарований и способностей учащихся. Творческое отношение к труду оказывает решающее значение и на общую профессиональную готовность, и на отношение к профессии, и на качество усвоения основ науки, и на эффективность самой профессиональной подготовки в УПК и СПТУ (В. П. Пархоменко). Все это необходимо связать в единое целое .
Системный подход в профориентации включает в себя, с одной стороны, взаимосвязь деятельности школы, семьи и общественности, производства, техникума, вуза, УПК, СПТУ по познанию учащимися производства и своих возможностей в труде, а с другой — взаимосвязь профессионального просвещения, профагитации, профессионального самоопределения и адаптации на производстве.
Некоторые школы накопили немалый опыт приучения детей к трудовой атмосфере базовых предприятий. Учащиеся готовятся к труду сначала в процессе обучения, потом изготовляют продукцию предприятия, включаются в его духовную жизнь, участвуют в конкурсах, работе различных клубов, ансамблях и т. д. Тогда учащиеся быстрее входят в жизнь трудового коллектива, сознательно выбирают профессию с учетом своих интересов и потребностей шефствующих предприятий.
В нашей республике действуют советы по профессиональной ориентации учащихся и содействию трудоустройства выпускников школ, СПТУ. В их состав входят руководители исполкомов, школ, депутаты местных советов, руководители органов народного образования, здравоохранения, комсомольских и профсоюзных организаций. Существуют также кабинеты профориентации, работа которых направлена на ознакомление учащихся с отраслями народного хозяйства в районе, регионе, городе, селе, с перспективами их развития до 2000-го года, привитие уважения к людям труда, массовым профессиям в сфере материального производства; информирование о потребностях в кадрах в зоне ближайшего производственного окружения; раскрытие перспектив развития массовых профессий, их трудностей, романтики, социальной значимости и возможностей для совершенствования личности в данной специальности; формирование критериев профпригодности к тем или иным профессиям; оказание индивидуальной помощи школьникам в самопознании, самоопределении пригодности к той или иной профессии; изучение специфики труда на предприятиях разного профиля, куда выразили готовность идти выпускники школы; ознакомление с учебными заведениями (в первую очередь с СПТУ); помощь в работе с шефствующими предприятиями, привлечение их к профориентационной работе среди школьников; воздействие на родителей, формирование у них объективного представления о возможностях и способностях их детей при выборе и получении профессии. В результате формируются профессиональные интересы, социально значимые мотивы выбора профессии и осуществляется профессиональное самоопределение.
Существуют разные пути решения этой проблемы. В Советском УПК Минска (директор В. А. Гапоненко) учащимся VII—VIII классов предлагается около 20 профессий на выбор, в том числе и такие, как швея, ткачиха, и такие, как оператор вычислительных машин, программист. Выбор осуществляется на основе желаний школьников и на основе специальной профдиагностики. УПК имеет диагностический центр, куда входят медики, психологи, представители производства, мастера производственного обучения. Обучение организовано как процесс изучения профессии и изготовления продукции, товаров народного потребления в соответствии с договорами и планами шефс

В рамках работы по профориентации, ученики нашей школы приняли участие в акции "Моя  Мероприятие проходило в центре профориентации школы №102.  В ходе защиты проекта ребята смогли сами оценить свои выступления.

Выступление Из опыта работы школы,организация воспитательной направленности 28.  129. Доклад-выступление Проект программы по профориентации «Мой профессиональный выбор» 130.работы по профориентации МБОУ СОШ № 7.  Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и  методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения по темам

Профориентация в начальной школе. Содержание деятельности 1. Организация профинформационной работы на уроках ООМ, технологии; 1. Организация профинформационной. - презентация.  Опыт работы по теме: воспитателя

социальный педагог. 5. Выступление с беседами о профессии социального педагога для учащихся 10 – 11 классов.  1. Планирование работы по профориентации с администрацией школы и классными руководителями.Профориентация. Что такое профессия? подробнее.  Работы учащихся по профориентации подробнее. Вопросы к зачету подробнее.

Публикация материалов из опыта работы, выступление на различных уровнях по обмену опытом  вверх. Формы и методы работы педагога по профориентации.  Профориентационная работа в школе.

Из опыта заместителя директора по воспитательной работе. Профессиональная работа в школе, формы, методы, анализ работы  Доклад-выступление Проект программы по профориентации «Мой профессиональный выбор».doc.Современная профориентационная работа в школе имеет особое значение, как в  Осуществляя данную широкую базу профориентации для школьников младшего и  Исходя из опыта работы, специалисты колледжа сталкиваются с проблемой, что не все абитуриенты  А в момент выступления были предельно внимательны и активны.

Выступление на семинаре. Метод проекта в работе по профориентации. Главная цель любой школы по  Из опыта ратботы по методу проектов, о преимуществах и недостатках метода и результативности применения педагогической технологии 3 марта 2012

Распространение опыта работы. - Выступление «Профориентация и самоопределение школьников в образовательном учреждении».  Формы и методы работы по профориентации в школе».Система работы по профориентации. Будущее принадлежит тем, Кто свято верен своей мечте.  Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по

Решающее звено профориентационной работы школы — профессиональное самоопределение.  В школах БССР имеется интересный опыт профориентации.

Мастер-классы «Из опыта работы опорной школы по профориентации».  Выступления на родительских собраниях по вопросу профориентации школьников.В ее выступлении «Профориентация младших школьников» была представлена модель профориентационной работы, которая второй год успешно реализуется в школе.  Тем ценнее успешный опыт, которым «Гагаринский» делится с коллегами.

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?  Переход школ страны на профильное обучение связан с интенсивным повышением квалификации учителей, с пересмотром опыта профориентационной работы и ее обновлением.13 февраля 2010

Взаимосвязь школы и семьи в профориентации. Педагогика, курсовая работа.  Анализ опыта работы по профориентации в условия общеобразовательного учреждения.1.2. Опыт работы с выпускниками школ в службе занятости населения. Специалисты отдела профориентации и профобучения Департамента ФГСЗН и профконсультанты центров занятости Архангельской области участвуют в реализации «Программы

Заместитель директора по воспитательной работе. Зырянова Т.Н. Программа по профориентации в школе.  привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; привлечение родителей учащихся для работы

Выступление на педагогическом совете. «Профориентационная работа в школе. на современном этапе развития образовании».  Анализ накопленного опыта в области теории и практики профориентации, выявленных противоречий, путей их развития иПрофориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование. Определение профориентации.  5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности

Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта  Примеры работы с педагогическим коллективом школы по профориентации: Разработать

1.3 Анализ опыта работы по профориентации в условия общеобразовательного учреждения.  Профориентационную работу в школе можно разделить на фазы, которые предопределены не только общими целями профессиональной ориентацииОсновы организации профориентационной работы школьного психолога (из опыта работы).  взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, органов по труду, занятости и социальной

Задачи курсовой работы : 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме профессиональной ориентации старшеклассников. 2. Изучить опыт работы учителей по организации профориентации.

Автор статьи делится опытом организации этой работы в общеобразовательной школе.  Разработка плана совместной работы школы по профориентации с заинтересованными организациями и учреждениями.Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по  проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся  привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами

Профориентация школьников – залог успешной карьеры в будущем (Из опыта работы Центра профориентации молодежи Государственного учреждения Шахтинский городской центр занятости населения).

Система профориентационной работы в школе. Основные компоненты системы профориентации школьников.  приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителямивыступление профессионалов, преподаватели, ветеранов, ученых. Активные формы профориентации.  профориентационная работа центров занятости населения. Официальные институты профессиональной ориентации (школа, военкомат

Выступление агитбригады на встрече по профориентации в колледже СценарийАвтор Калошина Евгения Геннадиевна на момент создания сценария заместитель директора по воспитательной работе ГУ Рудненский профессиональный

Представленный опыт описан для повышения эффективности профориентации. В ходе работы были учтены положительные стороны и недостатки проводимой работы в школе.Выступление на педсовете по профориентационной работе среди обучающихся.

выступление из опыта работы школы по профориентации