Меню

Является ли ифнс государственным органом

••• является ли налоговая инспекция государственным органом??? oleg off Ученик (101), на голосовании 4 года назад.Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме от 18 февраля 2010 г. №03-05-06- 03/15 рассмотрел вопрос применения понятия «государственные органы», содержащегося в подп.18 марта 2011кто является должностным лицом? Рубрика: Правовая помощь. Ответов: 156.  в НК понятие должностное лицо нашла только в таком контексте "должностные лиц налоговых органов".

Вот уже почти 4 месяца юридическое сообщество Украины живет, или вернее выживает, в условиях новой редакции Закона «О судебном сборе». Среди множества изменений, вошедших в нашу жизнь 1 сентября 2015 года, наибольший резонанс, по крайней мере для авторов настоящий статьи, вызвала пара - отмена льгот для государственных органов при оплате судебного сбора, а также, несомненно, отмена верхней границы судебного сбора для юридических лиц при подаче иска имущественного характера.
«Цель оправдывает средства» - видимо этим лозунгом руководствовался законодатель отменяя верхнюю границу судебного сбора. Логика проста, как хозяйственное мыло - каким-то образом наполнить скудеющую строку «доходы» в Государственном бюджете.
Увеличение ставок судебного сбора, по сути, превратило осуществление правосудия государством в коммерческую услугу. За 4 месяца действия новой редакции закона можно с уверенностью говорить, что доступ к правосудию в нашей стране стал роскошью - так, суды отмечают, что количество подаваемых исков с 1 сентября текущего года существенно уменьшилось.
Особенно остро эта проблема коснулась административного судопроизводства. Львиную долю последнего составляют налоговые споры, обычно касающиеся обжалования налоговых уведомлений-решений (НУР). НУР, в свою очередь, подразумевает определенные негативные налоговые последствия для налогоплательщика, состоящие, как правило, в доначислении налоговых обязательств, в уменьшении отрицательного значения объекта налогообложения и т.д. В связи с тем, что суммы, указанные в НУР, могут достигать десятков и сотен миллионов гривень, а для административного иска имущественного характера ставка судебного сбора предусмотрена в размере 1,5 % цены иска, налогоплательщики резонно задают вопрос - «Является ли налоговый спор в принципе имущественным и если да, то что считать ценой иска?».
Этот вопрос стал едва ли не самым обсуждаемым в юридической среде (по крайней мере, в административной ее части) - единого мнения нет ни у практикующих юристов, ни у судей. Причина этого банальна и очевидна. Когда разница в ставках судебного сбора для административных исков имущественного и неимущественного характера составляла максимум пару сотен гривень, этот вопрос волновал лишь единицы и большинство без всяких протестов и упреков «проглотило» письмо Высшего административного суда Украины (ВАСУ) от 18 января 2012 года, которым последний разъяснил, что спор об обжаловании НУР относится к категории имущественных. Теперь же, когда суммы судебного сбора за обжалование НУР достигают космических высот (авторы данной статьи могут похвастаться пока лишь суммой около 300 тыс. гривень уплаченного судебного сбора), все в одночасье углубились в высокую материю, рассуждая на тему «где же в налоговом споре эта злосчастная имущественная составляющая?».

Проблемная ситуация: Являются ли органы исполнительной и законодательной власти субъекта РФ  Разъяснения органа государственной исполнительной власти  На основании ст. 143 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового

Фундаментальное отличие гражданского процесса от процесса административного состоит не только в том, что административный процесс не знает такого понятия как «цена иска», которым оперирует Закон «О судебном сборе» для расчета суммы судебного сбора. Не мене важным является то обстоятельство, что административный процесс не предусматривает возможности защиты оспариваемого права. То есть, в рамках административного судопроизводства лицо может требовать защиты своих прав, которые уже нарушены определенным решением органа государственной власти.
Налоговый спор, в свою очередь, сводится к проверке законности и обоснованности принятия решения органом государственной власти. Это решение в будущем может привести к негативным материальным последствиям для налогоплательщика. Но даже в будущем эти негативные последствия возможны лишь при соблюдении ряда условий - наличие налогового долга, направление налогового требования и т.д. В данном контексте также возникают иные резонные вопросы - можно ли считать негативными материальными последствиями уплату налоговых обязательств, доначисленных налоговым органом вполне законно?
Стоит отметить, что часть административных судов уже давно признала «неимущественность» налоговых споров, сама того не осознавая. Так, некоторые суды аргументируют отказ налогоплательщику в возможности рассрочки/отсрочки исполнения судебного решения, которым налогоплательщику отказано в удовлетворении требований, касающихся отмены НУР, тем, что споры об обжаловании НУР не предполагают взыскания денежных средств и исполнительные листы в такой категории дел не выдаются.

Предоставление указанной выше информации органам налоговой службы является одним из таких исключений (ч. 27 ст. 26 ФЗ).16 сентября 2013

Основным «козырем» сторонников имущественного характера налоговых споров является якобы практика Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), решения которого являются источниками права в Украине. Так, в частности, ВАСУ в упомянутом выше письме указывает, что из содержания решения ЕСПЧ по делу «Щокин против Украины» усматривается, что увеличение налоговым органом обязательств лица по налогу является вмешательством в его имущественные права. По нашему усмотрению, это немного спорное толкование этого решения. Так, в данном деле суд не исследовал, является ли доначисление обязательств по налогу нарушением имущественных прав истца, так как стороны не оспаривали этот факт и суд решил исследовать лишь обоснованность такого вмешательства.
Необходимо отметить, что сам ЕСПЧ в своих решениях никогда прямо не заявлял об имущественном характере требований об отмене НУР. На самом деле ЕСПЧ лишь обязывает государство при принятии любых решений также учитывать их возможные имущественные последствия для налогоплательщиков. В случае, если такие действия в дальнейшем могут привести к конфискации имущества частных лиц, соответствующие государственные решения должны рассматриваться в контексте статьи 1 Первого Протокола к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и именно на этом настаивает ЕСПЧ.
По нашему мнению, сложившаяся ситуация ограничивает права налогоплательщиков и не дает в полной мере использовать конституционное право на защиту интересов в судебном порядке, поэтому, создание для налогоплательщиков максимально благоприятных условий, связанных с судебными издержками, является одной из ключевых задач государства. Но каким образом эта задача должна быть выполнена, пока не совсем понятно. Рубить с плеча и признавать налоговые споры неимущественными на данном этапе, наверное, не совсем резонно - это решит один вопрос, но поставит перед общественностью иной - как быть тем налогоплательщикам, кто платил судебный сбор по ставкам, предусмотренным для имущественных споров? Зная украинский менталитет, вполне вероятно, что это вызовет волну судебных исков о взыскании уплаченного судебного сбора и жалоб на судей, требовавших уплачивать судебный сбор по завышенным ставкам.
Но с другой стороны, точечное изменение законодательства и ограничение лишь установлением верхней границы судебного сбора, предусматриваемое, например, законопроектом № 3552 от 27 ноября 2015 года, не исключает возможности повторения нынешней ситуации в будущем. Зная «стабильность» и «предсказуемость» украинского законодательства, закрепление за налоговыми спорами статуса неимущественных в большей мере обезопасит налогоплательщика от рисков возможных пересмотров ставок судебного сбора в будущем - для исков неимущественного характера судебный сбор всегда был и будет значительно меньшим. Таким образом, правильное решение, по всей видимости, где-то посередине. И на его поиски должны быть брошены все силы.
Екатерина Гупало, советник, руководитель практики разрешения споров,
Дмитрий Трут, юрист,
Никита Ларионов, юрист Arzinger
Все права на материалы, размещенные на ligazakon.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины. Разрешается републикация новостей ligazakon.ua в полнотекстовом виде и цитирование интервью, Интернет-конференций, авторских, аналитических статей в объеме не более 500 знаков для производства одного информационного материала. При этом обязательной является ссылка на "ЛІГА:ЗАКОН" как источник информации, а для Интернет-ресурсов – ещё и прямая гиперссылка на текст материала, не закрытая от индексации поисковыми системами. Гиперссылка должна быть размещена в первом или втором абзаце материала. Подробнее правила републикации.

Являются ли документы «декларация по налогу на доходы ФЛ и «налоговая декларация для ИП» документами, запрашиваемыми ОМСУ в ФНС в  Является ГУПы подведомственными организациями органов государственной власти?

Поскольку заявитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость, на него не может быть возложена обязанность по представлению в налоговый орган декларации (п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ) и, соответственно 9 сентября 2003Органом, который должен быть уведомлен, является инспекция Федеральной налоговой службы по месту регистрации ООО.  Печатным изданием, в котором размещается публикация, является "Вестник государственной регистрации".

Являются ли органы государственной власти юридическими лицами? С. А. Козлова.  Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное

••• Может ли налоговая нести административную ответственность? Являются ли государственные органы юридическими лицами? Екатерина Бузина Мастер (1714), закрыт 8 лет назад.ФНС России является главным администратором - государственной пошлины по деламАдреса налоговых инспекций ИФНС Москвы  Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы

Является ли налоговый спор в принципе имущественным и если да, то что считать ценой иска?».  Налоговый спор, в свою очередь, сводится к проверке законности и обоснованности принятия решения органом государственной власти. 4 января 2016

зданий и оплату коммунальных услуг) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.  В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами15 января 2016Похожие вопросы по теме "Является ли государственный орган юридическим лицом?"  В налоговый орган поступил пакет документов на регистрацию юридического лица в форме производственного кооператива, изучив которые

Бюджетные учреждения, в отношении которых уполномоченными органами принято  При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются субсидии  Образование: высшее, окончила в 1981 году Московский государственный

- Да, являются государственным секретом. 7) Какой вид ответственности не предусмотрен за совершение коррупционного  38) Являются ли секретными поступающие в налоговый орган сведения о доходах и имуществе - служебная тайна.Адреса склада и магазинов отличны от места государственной регистрации  Являются ли склад и магазины обособленными подразделениями организации?  Какие документы следует в данной ситуации представить в налоговый орган? 5 декабря 2013

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые … Налоговая декларация 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в28 декабря 2008

Является ли эта информация налоговой тайной или нет? Ответ: Согласно п.1 ст.102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда иОтвет:2. любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом  78. Является ли уплата государственной пошлины достаточным условием для рассмотрения судом спора между истцом и

Является ли орган исполнительной власти бюджетным учреждением? Доброго вам дня!  Толкование налогового законодательства. Меры бюджетного принуждения.

Государственная программа «Стимулирование экономической активности».  Является ли наша организация плательщиком налога на имущество  Такие же документы необходимо предоставить в налоговый орган при подаче налоговойКроме того, налоговый орган посчитал, что Управа г. Калуги, являясь арендатором здания Народного Дома по договору аренды с Комитетом государственного имущества Калужской области

2. Кто является ответчиком? 3. Надлежащего ответчика должен определить суд. 4. Можно ли взыскивать убытки по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Является ли плательщиком земельного налога орган государственной власти субъекта Российской Федерации24 марта 2014При таких обстоятельствах требование налогового органа является обоснованным, поскольку Общество является налоговым агентом и обязано производить удержание и перечисление в бюджет НДФЛ в отношении доходов15 апреля 2012

Раздел Право. / Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?  Является ли уплата государственной пошлины достаточным условием для рассмотрения судом спора между истцом и ответчиком?

Является ли уплата государственной пошлины достаточным условием для рассмотрения судом спора между истцом и ответчиком?  1) принятия налоговым органом правоприменительного акта – документа (требования об уплате налога).организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке21 декабря 2001

Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган в течение десяти дней после государственной регистрации.  Является ли нарушением, если банк при открытии счета налогоплательщику поручил ему передать в налоговый орган

1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации  А вот если компания документы не представит и требование проигнорирует, это будет являться налоговымНалоговая тайна 1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике13 марта 2010

Правительства Российской Федерации. налоговых органов по согласованию с финансовыми органами субъектов федерации или местного самоуправления.  Является ли государственная пошлина налогом?

Поэтому имущество, не зарегистрированное как государственная собственность, не является государственным имуществом и имуществом казны.  Законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределахКакие документы налоговых органов являются ненормативными актами и могут быть оспорены налогоплательщиками.Неправомерные действия должностных лиц ИФНС.Споры с налоговыми органами.

деятельность без государственной регистрации, являются налогоплательщиками в соответствии с нормами налогового  Таким образом, если налоговому органу удастся в суде документально доказать факт ведения физическим лицом, не

Вопрос: Лесхоз является специально уполномоченным государственным органом. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что выполнение работ (оказание услуг) органамиОсновным источником информации, составляющей налоговую тайну, является сам налогоплательщик, которого  - сведения, полученные налоговыми, таможенными органами и органами государственных внебюджетных фондов о налогоплательщике

Получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным  Аналогичная ситуация складывается и при определении налоговой базы по единому налогу

Перечень документов, который вправе истребовать налоговый орган, является открытым. Однако это не означает, что налоговому органу достаточно сослаться на необходимость тех или иных документов и у налогоплательщика возникаетПрава органов ФНС. Основной функцией государственных налоговых органов является обеспечение соблюдения гражданами российского законодательства по налогам и сборам.