Меню

Различают всеобщие (классические и фундаментальные) принципы налогообложения и организационно-правовые принципы построения налоговой системы.

Законом РФ от 16.07.92 N 3317-1 п. 2 ст. 18 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" был  формально-юридического равенства, единства экономического пространства и других конституционных принциповНалоговый кодекс устанавливает такую обязанность уже в отношении «каждого лица», что охватывает собой и юридические лица.  Основные характеристики и принципы функционирования ПОНЯТИЕ И СОСТАВ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФПроблемы нормативного закрепления конституционно-правовых принципов налоговой системы Российской Федерации - А.А. Гуров. Дата: 09.11.2011 Автор: А.А. Гуров.

Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Современная концепция конституционно-правового регулирования налоговой системы в Российской Федерации 12
1. Теоретико-правовые подходы и конституционно-правовые основы регулирования налоговой системы Российской Федерации 12
2. Принципы налоговой системы: понятие, классификация, виды 34
3. Особенности закрепления принципов налоговой системы Российской Федерации как конституционно-правовых гарантий 55
Глава II. Содержание конституционно-правовых принципов налоговой системы Российской Федерации 79
1. Общеправовые принципы налоговой системы, закрепленные в Конституции Российской Федерации 79
2. Конституционно-правовые принципы налоговой системы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя 100
3. Конституционно-правовые принципы налоговой системы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основных прав и свобод налогоплательщиков 122
4. Конституционно-правовые принципы, определяющие основы налоговой политики и налоговых отношений между Федерацией и ее субъектами 145
Заключение 168
Список нормативных источников и научной литературы 174
Принципы налоговой системы: понятие, классификация, виды
Особенности закрепления принципов налоговой системы Российской Федерации как конституционно-правовых гарантий
Конституционно-правовые принципы налоговой системы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя
Конституционно-правовые принципы, определяющие основы налоговой политики и налоговых отношений между Федерацией и ее субъектами
Введение к работе
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что одной из современных тенденций развития конституционного права, как в Российской Федерации, так и во всем мире является возрастание «удельного веса» норм-принципов в содержании конституций как основных законов государства Конституция современного государства призвана закладывать цели и принципы функционирования, фундамент государственного механизма, правовой системы и гражданского общества Высокая степень обобщенности конституционных принципов делает весьма сложным создание юридического механизма гарантий их осуществления
Практика применения Конституции Российской Федерации 1993 г органами государственной власти свидетельствует о возрастающем значении конституционных принципов в регулировании налоговой системы Конституционно-правовые принципы должны становятся основой целенаправленного, эффективного реформирования налоговой системы К сожалению, есть основания констатировать, что в настоящее время меры по проведению налоговой реформы, не в потной мере соответствуют конституционно установленным принципам

Стало быть, принципами правового построения налоговой системы являются  (ст. 1, п. 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").  Для юридических лиц принцип резидентства также имеет значение, поскольку это

Одной из важных проблем государственного строительства в Российской Федерации на современном этапе является повышение эффективности государственной деятельности В этой связи актуальными являются вопросы реализации конституционно-правовых основ функционирования механизма государства в экономической сфере и в сфере налогов и сборов Исследование воздействия Конституции Российской Федерации 1993 г на налоговые отношения и налоговую систему способствует выявлению путей повышения эффективности государственной деятельности в сфере налоговых правоотношений
Президент Российской Федерации в «Бюджетном послании о бюджетной потитике в 2010-2012 гг» указал, что « налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Структура и уровень налогообложения дотжны и оказывать позитивное воздействие на структурные изменения в экономике, формировать комфортные условия для развития предпринимательской деятечьности и инновацион-
4 ной активностш) В связи с чем, «в 2009-2011 гг должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы»
1
До недавнего времени в науке конституционного права не уделялось должного внимания исследованию воздействия конституционных норм на организацию и функционирование налоговой системы Конституция Российской Федерации в статье 57 обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы Она предписывает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют В статьях 71 (п «з») и 72 (п «и» ч 1) установлено, что федеральные налоги и сборы находятся в исключительном ведении Российской Федерации, а общие принципы налогообложения и сборов - в совместном ведении Федерации и ее субъектов Конституция в статьях 104 (ч б) и 106 определяет порядок принятия законов о налогах и сборах В статье 132 (ч 1) закреплено полномочие органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы Стопь краткое конституционное оформление вопросов, относящихся к регулированию налоговой системы, не способствует тому, что в российском законодательстве о налогах и сборах адекватно отражаются и реализуются конституционные принципы
Практическое значение анализа системы конституционных принципов и их реализации в ее построении и функционировании направлено на выявление их воздействия на налоговую систему, выработку научных рекомендаций укрепления экономических основ Российского государства с учетом его федеративного устройства, определение наиболее рациональные форм сочетания государственного регулирования и рыночных отношений и налогового бремени

1.4. Налоговая система РФ. бремя между юридическими и физическими лицами? возникновения налоговых обязательств? т.п.). 1.5.  4. Сущность налоговой системы России и принципы.

Степень научной разработанности темы. При всей важности для Российской государственности проблемы воздействия конституционных принципов на организацию и функционирование налоговой системы до настоящего вре-мени не нашли должного отражения в отечественной юридической литературе и недостаточно изучены в науке конституционного права Отдельные аспекты конституционных основ налогообложения в Российской Федерации и российской налоговой системы были раскрыты в работах ДН Безмельницыной, О В Борисовой, ТН Затулиной, МЭ Кочергиной, С В Овсянникова, С С Поповой, Д В Соколова, М К Темиржанова
Вопросы конституционных основ правового регулирования общественных отношений (в тч и налоговых правоотношений), конституционно-
Бюджетное послшше Президента Российской Федерацій о бюджетной политике в 2010—2012 годах // Российская газета. 2009 25 мая
5 правовых принципов, их нормативного закрепления рассматривались в трудах видных российских конституционалистов - С А Авакьяна, И А Алебастровой, К В Арановского, М В Баглая, Г В Барабашева, Н А Богдановой, Н С Бондаря, В А Виноградова, Г А Гаджиева, Л Б Ескиной, Д А Ковачева, А Н Ко-зырина, Е И Колюшина, Н М Колосовой, В О Лучина, С А Солдатова, Б А Страшуна,БН Топорнина,ИА Умновой, ТЯ Хабриевой, В Е Чиркина, Ю Л Шульженко
Проблемы принципов финансового права как самостоятельной отрасли права и налогового права как его института рассмотрены в трудах Е М Аишариной, А В Брызгалина, О В Врублевской, О Н Горбуновой, Е Ю Грачевой, А В Демина, М В Карасевой, Ю А Крохиной, Н Г Кузнецова, ИИ Кучерова, О В Мещеряковой, С Г Пепеляева, Г В Петровой, ИГ Русаковой, А Ф Селюкова, В И Слома, Н И Химичевой, А А Ялбулганова
Недостаточная изученность и актуальность исследуемой проблемы, ее большая практическая значимость для современного этапа развития Российской государственности и правовой системы определили необходимость дальнейших теоретических исследований в этой области
Теоретическую основу диссертацнонпого исследования составили научные труды теоретико-правового и конституционно-правового характера С С Алексеева, И Н Барцица, С Н Братуся, А В Васильева, В В Гребенникова, С Ф Кечекьяна, С Н Кожевникова, Е И Козловой, Г Н Комковой, В В Лазарева, О Э Лейста, Г В Мальцева, М Н Марченко, А Е Постникова, Ю А Тихомітрова, В И Фадеева, С М Шахрая, Б С Эбзеева, Л С Явича
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации конституционных принципов организации и функционирования налоговой системы Российской Федерации
Предмет диссертационного исследования составляют нормы конституционного права Российской Федерации, закрепляющие конституционные принципы налоговой системы
Цель дшсертлцпониого исследования заключается том, чтобы выделить конституционно-правовые принципы налоговой системы Российской Федерации, установить системную взаимосвязь между ними и показать ігх воздействие на налоговую систему России
Цель исследования достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру налоговой системы Российской Федерации как объекта конституционно-правового регулирования, а также за-
крепленные в Конституции Российской Федерации основы правового регулирования данной системы,
проанализировать конституционные основы налоговой системы, уточнить содержание данного понятия, представить их как систему закрепленных в Конституции Российской Федерации и выводимых из содержания ее норм принципов правового регулирования,
исследовать особенности закрепления конституционных основ налоговой системы в Конституции Российской Федерации, а также конкретизации в иных нормативных правовых актах и решениях Конституционного Суда Российской Федерации,
раскрыть специфику воздействия общеправовых принципов на налоговую систему России,
рассмотреть конституционные принципы налоговой системы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя,
— проанализировать конституционно-правовые принципы, обеспечи
вающие реализацию и соблюдение основных прав и свобод налогоплательщи
ков,
- изучить конституционно-правовые принципы, определяющие основы
налоговой политики и налоговых отношений между Федерацией и ее субъек
тами
Нормативную правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации 1993 г, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации
Диссертантом также были проанализированы постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогов и сборов, налогообложения, полномочий налоговых органов Российской Федерации
При подготовке диссертационного исследования был

Лекция 5. Правовые основы системы налогов и сборов. 5.1. Система принципов  В ст. 3 НК РФ дан исчерпывающий перечень строго определенных принципов и  в законную силу, т. е. влекут юридические последствия для участников налоговых

Конституционно-правовые принципы налоговой системы Российской Федерации : диссертация  кандидата юридических наук : 12.00.02 / Гуров Александр Анатольевич; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ].1. Принципы организации и функционирования налоговой системы РФ. Налоговая система - совокупность налогов, сборов и  Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а

Второй уровень — юридические принципы налогообложения.  В Российской Федерации до принятия первой части НК РФ данный принцип первоначально был сформулирован в п. 5  10. Принцип единства системы налогов и сборов.

Принципы налоговой системы. Вернуться назад на Система налогов.  Принцип единства системы налогов и сборов.  В Российской Федерации до принятия первой части НК РФ данный принцип первоначально был сформулирован в п. 51.5.2. Принципы построения налоговой системы. Принципов, как и требований к построению системы налогообложения  Сегодня в РФ насчитывается более 3 млн. только юридических лиц, третья часть кᴏᴛᴏᴩых вообще не представляет отчетности и 4 января 2016

Принципы налогообложения в Российской Федерации установлены в ст. 3 НК РФ.  и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской  нормы противоречит общеправовым принципам юридической ответственности.

Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципам  Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается НК РФ, эти налоги обязательны к  3. Местные налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц22 января 2013(принципы, выводимые из норм). К сожалению, при формировании российской налоговой системы вопрос о юридических принципах  Этот принцип был сформулирован в Постановлении Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г.2, и

Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

На тему: «Правовая характеристика налоговой системы РФ». Выполнил  Юридические принципы налогообложения в РФ основаны на классических принципах налогообложения и установлены ст.3 НК РФ.Принцип законности налогообложения 30 2.2. Принцип единства налоговой системы России 38 2.3.  В данном случае речь идет не только о роли Конституции РФ как источника на-логового права, прямом действии обладающего высшей юридической

Структура предмета юридической психологии. ISO 9003 – Система Качества  В свете современного налогового законодательства основные принципы построения налоговой системы Российской Федерации сформулированы в ст. 3 НК РФ, в

Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно  Принцип единства налоговой системы.  Налоговый кодекс РФ ЧАСТЬ 1.2 Костюк А.Н. Пути совершенствования налоговой системы РФ на современном этапе.  На этой основе диссертант, во-первых, считает, что общие и специально-юридические принципы налогового права предопределяются

Предлагаемые диссертантом вышеперечисленные правовые принципы построения налоговой системы России (или  В законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 3) указано, что наряду с юридическими лицами

Налоговая система РФ, принципы ее построения. Актуальные проблемы совершенствования налоговой.  Принципы построения бюджетной системы РФ.Рассмотрим теперь юридические принципы налогообложения.  РФ законными могут считаться только те налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ, к региональным  Принцип стабильности налоговой системы основан на том, что

2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России. Для того, чтобы вникнуть в суть  прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы

Принципы налогообложения в РФ. Выделяют юридические, организационные и экономические принципы.  Организационные принципы: 1) принцип единства налоговой системы; 2) принцип равенства правовых статусов субъектов РФ иВ российское понятие «налог» заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а  В ст.3 НК изложены принципы налогообложения, которые легли в основу налоговой системы РФ