Меню

Участники проведенного семинара в дальнейшем будут осуществлять тьюторскую деятельность по оказанию помощи педагогам Приморского края в развитии профессиональной компетентности на основе требований профстандарта педагога.

imc.edu.ru›…2013/11/21…на основе профстандарта.pptПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяportal.iv-edu.ru›dep…профстандарта…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяминобрнауки.рф›documents…12.02.15-Профстандарт…pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Проблема нехватки квалифицированных инженерных кадров в России является одной из наиболее острых, как для развития современной экономики в целом, так и для решения комплекса задач на государственном уровне, включая обеспечение квалифицированными кадрами 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых или модернизируемых до 2020 г.
1, планы по импортозамещению высокотехнологичной продукции, создание Национальной системы компетенций и квалификаций, разрабатываемой по поручению Президента РФ.
Работа Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО в области развития квалификаций работников предприятий наноиндустрии ориентирована на сотни малых и средних нанотехнологических предприятий, включая 129 компаний, входящих в Межотраслевое объединение наноиндустрии, которые не могут формировать свой кадровый потенциал так же эффективно, как это делают крупные корпорации.
Начиная с 2011 г. важнейшей задачей Фонда является участие в формировании кадровой инфраструктуры наноиндустрии. Речь идёт о системе мер, реализация которых позволяет предприятиям наноиндустрии и других высокотехнологичных отраслей экономики предъявлять свои требования к качеству профессиональной подготовки специалистов, осуществлять в условиях быстро меняющихся технологий регулярную подготовку сотрудников, применять для развития своего кадрового потенциала самые современные инструменты, в основе которых профессиональные стандарты как ядро формируемой инфраструктуры.
В последнее время к числу ведущих направлений деятельности Фонда относится также удовлетворение растущей потребности компаний наноиндустрии в кадрах, способных работать в условиях курса на импортозамещение. Предприятиям всё чаще нужны специалисты, которые, помимо знаний и опыта по основной специальности, обладали бы также компетенциями, которые позволят им не только использовать новые установки и технологии, но и создавать их, а также уметь планировать и внедрять в производство результаты прикладных исследований, научных разработок.
Разработаны, одобрены Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, утверждены Минтрудом России и внесены в Национальный реестр профессиональных стандартов РФ 24 профстандарта для наноиндустрии.
Деятельность, связанная с формированием кадровой инфраструктуры наноиндустрии, нацелена на улучшение качества труда на предприятиях, что напрямую влияет на рост производительности труда и экономическую эффективность компаний. Проекты Фонда в этой области направлены на создание и применение инструментов для оснащения компаний квалифицированными инженерными кадрами, реализуются в сотрудничестве с РСПП, Минтруда России и Минобрнауки России и включают:

edu.tatar.ru›…4…Профессиональный стандарт…Показать ещё с сайтаПожаловаться

• организацию разработки, внедрения и обновления профессиональных стандартов для наиболее востребованных и перспективных профессий в наноиндустрии, в том числе по новым профессиям и специальностям, возникающим на предприятиях, участвующих в программе импортозамещения. К настоящему времени разработано 24 профстандарта, в работе приняли участие специалисты порядка 80 предприятий наноиндустрии, в обсуждении участвовало более 7 тыс. человек, в экспертизе – более 140 представителей от 60 предприятий, 12 университетов и НИИ, имеющих опытное производство;
• разработку программ дополнительного образования под трудовые функции профессиональных стандартов, в том числе цифровых учебных курсов и виртуальных тренажёров и симуляторов реального оборудования для самоподготовки и развития квалификаций работников предприятий наноиндустрии;
• создание инструментов для проверки соответствия сотрудников компаний квалификационным требованиям, которые задают профстандарты (т.е. для оценки и сертификации квалификаций силами профессионального сообщества);
• организацию деятельности по независимой оценке и присвоению профессиональных квалификаций (сертификации) работников в тех областях профессиональной деятельности, которые регламентированы профстандартами;
• определение и мониторинг потребности наноиндустрии в квалифицированных кадрах по основным нанотехнологическим направлениям подготовки в вузах в рамках выполнения функций центра ответственности Минобрнауки России
2;
• выявление потребности в дополнительном образовании инженерно-технических работников компаний наноиндустрии и организацию программ переподготовки кадров по прямому заказу предприятий. К настоящему времени разработано или находится в разработке 136 образовательных программ для кадрового переоснащения предприятий наноиндустрии;
• экспертизу и мониторинг доработки Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по нанотехнологическим направлениям подготовки в соответствии с профстандартами;
• независимую профессиональную оценку образовательных программ вузов по подготовке специалистов для наноиндустрии (профессионально-общественная аккредитация).
В настоящее время все проекты по созданию новых образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере наноиндустрии реализуются на основе паритетного финансирования со стороны заинтересованных предприятий. При этом Фонд финансирует разработку новых образовательных программ, а предприятия оплачивают обучение своих сотрудников по этим программам.

Об итогах работы НП "ОАР" по профессиональным квалификациям в 2014 году и задачи на 2015 – 2016 годы.  Формирование матриц обучения – для обучения и оценки рабочих (на основе профстандартов по прессовым работам, сварке, окраске

В настоящее время все проекты по созданию новых образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере наноиндустрии реализуются на основе паритетного финансирования со стороны заинтересованных предприятий.
Особое внимание уделяется разработке и внедрению профессиональных стандартов нанотехнологического профиля для специалистов предприятий. Главная особенность профстандартов в сфере наноиндустрии – междисциплинарный характер данного направления. На начальном этапе возникали сложности с выделением области деятельности, связанной с нанотехнологиями, из более общей сферы профессиональной деятельности. Кроме того, отсутствие чёткой классификации инженерных профессий также вызывало определённые трудности экспертов-разработчиков профессиональных стандартов. Преодолеть их удалось, утвердив «дорожную карту» по разработке профессиональных стандартов до 2020 г. В создании каждого профессионального стандарта участвует порядка 10 производственных компаний, что даёт основание рассматривать его как достоверный срез реального рыночного спроса на требуемый уровень квалификации специалиста.
Работы проводятся с участием институтов развития, таких как АСИ, ОАО «РВК» и др., с привлечением ведущих российских вузов и научных центров (всего более 70), а также в сотрудничестве с Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (далее – Нацсовет). В июле 2014 г. Нацсовет наделил Фонд полномочиями отраслевого Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии.
Новые образовательные программы будут создаваться преимущественно для развития кадрового потенциала нанотехнологических компаний, производящих импортозамещающую продукцию.
Советом по профессиональным квалификациям в наноиндустрии будет продолжена работа по формированию нормативно-кадровых инструментов для оснащения предприятий наноиндустрии высококвалифицированными кадрами, в том числе:
– будут проведены и внедрены в практику работы нанотехнологических компаний ещё по 11 профессиональным стандартам, в частности, по новым профессиям и специальностям, связанным с передовыми перспективными технологиями, включая аддитивные и лазерные технологии (к концу 2015 г. общее количество профстандартов для наноиндустрии составит нарастающим итогом 35), а также по актуализации профессиональных стандартов, разработанных в 2012 г. (срок действия достиг 3 лет);
– получит новое развитие построенная на основе профстандартов система оценки профессиональных квалификаций работников предприятий и студентов выпускных курсов вузов: в 2015 г. будут разработаны измерительные средства (тесты и задачи из реальной практики) для оценки профессиональных квалификаций ещё по пяти профстандартам;
– продолжится разработка программ переподготовки инженерных кадров предприятий наноиндустрии, в том числе в дистанционном формате (e-Learning). Новые образовательные программы будут создаваться преимущественно для развития кадрового потенциала нанотехнологических компаний, производящих импортозамещающую продукцию. К концу 2015 г. количество разработанных и апробированных образовательных программ достигнет 150 нарастающим итогом;
– дальнейшее развитие получит программа «Школьная лига РОСНАНО»
3. На сегодняшний день со Школьной лигой сотрудничает более 500 школ, разработано более 40 учебно-методических пособий по естественно-научным дисциплинам для учащихся и учителей школ, создано 10 региональных ресурсных центров для продвижения новых методик и опыта существующих точек роста;
– в сотрудничестве с Нацсоветом и Межотраслевым объединением наноиндустрии будут разработаны и утверждены нормативные документы, регламентирующие организацию оценки и сертификации квалификаций инженеров компаний наноиндустрии;
– получит дальнейшее развитие работа по профессионально-общественной оценке вузовских программ подготовки специалистов для наноиндустрии (не менее 20 программ пройдут соответствующую процедуру);
– будет сформирована эргономичная электронная площадка для размещения программ дополнительного образования (самообразования), ориентированных на сотрудников предприятий наноиндустрии. В рамках этой деятельности предполагается также разработка и публикация в открытом доступе модельных образовательных программ, направленных на формирование профессиональных квалификаций, сформулированных в профстандартах.
Таким образом, в ближайшей перспективе планируется осуществить весь комплекс мероприятий, в основе которых лежат разработка и внедрение профстандартов в деятельность компаний наноиндустрии, и тем самым сформировать полноценную инфраструктуру и устойчивый спрос со стороны промышленности на использование этого инструмента развития кадрового потенциала.
Андрей Свинаренко,
заместитель председателя правления ООО «УК "РОСНАНО"»,
Генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ
1 В с

Основные задачи института. Мысли об актуальном в образовании. Научные труды В.Я. Синенко.  01.12.2015 г. Региональная научно-практическая конференция «Профстандарт – основа личностного роста педагога». 1 декабря 2015

Новости. Разработка профстандартов: уроки истории. Версия для печати. 21.04.2014.  Регулярная постановка задачи формирования профессиональных стандартов в официальных документах 1997-2007 гг.Задачи профессиональной деятельности БАКАЛАВРА из Должностных обязанностей 2-го и 3-го квалификационных уровней профстандарта "Специалист по информационным системам".

Тенденции развития современных основ педагогики.  Правительством РФ 22.01.2013 г.): Предназначение профстандартов Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (утв.

Правовые основы разработки и внедрения профессионального стандарта педагога. 6643.  Ответственной организацией-разработчиком профстандарта педагога выступило ГБОУ ВПО г. Москвы "Московский городской психолого-педагогическийВедь официально, по словам Баталиной, задача профстандартов – показать человеку, «к каким требованиям он должен быть готов, если он  Появление в России профессиональных стандартов находится в русле мировой законотворческой мысли. 8 декабря 2014

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи  5. задание Ситуации: их предлагается решить в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.

4.3.Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные.  3.2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении. профессиональных задач.Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том  В решении этой задачи главное условие - качество урока, его эффективность, высокая  При детальном изучении профстандарта педагога станосится ясно, что он

работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии  Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее.  Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе

Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее.  Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального29 августа 2015Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или)  У охранного сообщества нет внимания к профстандарту… Вчера на портале «Гардинфо» предложено обсудить новые программы – основу профстандарта.

личные проблемы" Я понимаю, что сейчас ситуация с профстандартом не изменится, но выработать свои решения на основе  развития образования, в связи с этим задачей администрации стало обеспечение выполнения Профессионального

Национальный план развития профессиональных стандартов еще в мае 2012 года подписал Президент РФ Владимир  На основе существующего профстандарта будут разрабатываться и стандарты для педагогов-психологов, дефектологов, тьюторов иПервоочередной задачей деятельности рабочей группы стало определение методологических подходов к разработке квалификационных характеристик (профессиональных  Профстандарты: мост на основе непонимания 1.3.17 мая 2012

Последний проект профстандарта «Управление персоналом». Рабочая группа профстандартов.  Возможность для работника адекватно оценивать свой профессиональный уровень и выстраивать стратегию личного развития внутри24 февраля 2014

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и  Tags: профессиональный, стандарт, профстандарт, педагога, учителя, преподавателя, воспитателя.Профессиональные стандарты. Интеллектуальная система развития уровня  Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей.  Сертификация кадровиков. Работодателей обязали применять профстандарты.

Главная страница. »Статьи. »Новые профессиональные стандарты: правовые основы.  В профстандарте видится логическое развитие и адаптация требований к текущим трендам оптимизации рынка труда, включая профессионально-трудовые

1 группа Развитие: Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности).  План и целеполагание отсутствует, но учителем озвучена основные задачи урока.Ответ: К основным документам, в которых сформулированы задачи применения профстандарта педагога, относятся  - Новая модель процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта.

Главная Педагогический профстандарт Проектирование способов реализации Перспективы  3) оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе  Обеспечение непрерывности профессионально-личностного развития

Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.  Каковы главные задачи создания профстандарта?Профессиональные стандарты: цели и задачи. Во всем мире наблюдается острый дефицит квалифицированной  Поправки в закон об образовании обяжут формировать государственные образовательные стандарты на основе профстандартов.

Профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального  Какие задачи решает профессиональный стандарт «Специалист по обучению и развитию персонала»?

содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Структура профстандарта педагога. Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта»23 декабря 20131.2. Профстандарты: мост на основе непонимания. Концепция профессиональных стандартов стала развитием идеи профессиональных компетенций: определения потребности в кадрах исходя не из имеющегося штатного расписания

Получается явное противоречие - профстандарт «оголяет» учителя, представляет его индивидуалистом в решении абсолютно коллективной задачи образования детей. Педагогу доверяется лишь «участие в разработке и реализации программы развития

определения собственного профессионального уровня и направлений/задач профессионального обучения и совершенствования  На основе Информационного листа 3 требования профстандарта педагога к образованию учителей представленыВозможность для работника адекватно оценивать свой профессиональный уровень и выстраивать стратегию личного развития внутри предприятия. Учёт специфики корпоративной и организационной культуры компании.

-цели и задачи своего профессионального и личностного развития, которые соотносятся с профессиональными стандартами, миссией и стратегическим планом развития образовательного учреждения, успехами обучающихся

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. Функции профессионального стандарта педагогаРаботникам Компании профстандарты позволяют определить свой профессиональный уровень и наметить задачи профессионального обучения и развития.