Меню

Закон о франчайзинге в россии две

Проект N 503845-6 Внесен депутатами Государственной Думы А.Д. Крутовым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым, М.В. Емельяновым РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФРАНЧАЙЗИНГЕ.21 апреля 2014О франчайзинге. Законопроект № 503845-6. Дата внесения в ГД РФ: 21.04.2014 Вид закона: Федеральный закон Инициаторы: Депутаты Государственной Думы А. Крутов, И. Грачев, О. Дмитриева, Н. Петухова, Д. Ушаков, МЗаключение. по проекту федерального закона № 503845-6 «О франчайзинге», внесенному депутатами Государственной Думы А. Д. Крутовым, И. Д. Грачевым, О. Г. Дмитриевой и другими.  Х-fit Group – лидер рынка фитнес-франшиз в России.

Франчайзинг, как выгодная форма ведения бизнеса, обширно применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Не так давно он появился и в России, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Тем не менее масштабы использования франчайзинга в российской экономике оставляют желать лучшего. Отчасти это происходит из-за недостаточно полного представления предпринимателей и государственных органов о тех перспективах и экономических преимуществах, которые возникают перед участниками франчайзинговых отношений, в то время как франчайзинг способен решить многие экономические и финансовые проблемы как отдельных компаний и предпринимателей, так и государства в целом.
Все гениальное просто
Сама по себе идея франчайзинга относительно проста и заключается в передаче одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени, другой компании (франчайзи) на определенных условиях. При этом на практике речь, как правило, идет не просто о передаче прав на использование торговой марки или продукта. Очень часто франчайзер предоставляет возможность воспользоваться целой бизнес-системой, которая включает в себя рекламную политику, процесс производства товара и его продвижения на рынок, различные технологии ведения бизнеса. Таким образом, франчайзи получает в свое распоряжение уже утвердившуюся и проверенную концепцию ведения бизнеса в совокупности с методологической, консультационной и рекламной поддержкой. Вполне естественно, что при этом ему придется поделиться с франчайзером частью своей прибыли и независимости, поскольку работа под именем уже известной торговой марки предполагает соблюдение определенных сложившихся корпоративных правил ведения бизнеса.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. На сегодняшний день только в США и Канаде оперируют более 3200 компаний-франчайзеров (около 2400 из них в США), имеющих 600 000 представительств-франчайзов в десятках стран на всех континентах мира. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
Сферы применения франчайзинга

Наибольшее количество франчайзеров в России за период с 2008 по 2013 г. включительно было отмечено лишь в 2013 г. — 1018, а наименьшее в 2009 г. - 464.  Не принят до сих пор и закон о франчайзинге в России, что существенным образом

В международной практике существуют три основные сферы сотрудничества на условиях франшизы:
1. Сотрудничество в промышленной области. Оно осуществляется между производственными структурами. Франчайзер, являясь собственником патентов, технологий, представляет франчайзи право на их использование и реализацию на определенной территории.
2. Сотрудничество в сфере товарного обращения. В этом случае предприятие или фирма поставляют другой фирме товары для реализации в пределах определенной территории. Как правило, этим занимаются коммерческие структуры, стремящиеся оперативно расширить свои рынки сбыта. Обязательным условием такого сотрудничества является осуществление коммерческой деятельности от имени франшизодателя, предоставившего право реализации товаров с использованием его торговой марки.
3. Сотрудничество в сфере услуг. Механизм сотрудничества вэтой сфере в основном аналогичен тому, что применяется при сотрудничестве в сфере товарного обращения. Различие состоит в объекте сотрудничества.
На сегодняшний день в российской практике наиболее интенсивно происходит развитие франчайзинговых отношений в сфере товарного обращения и в сфере услуг. Причем если раньше на российском рынке по системе франчайзинга работали в основном зарубежные фирмы, то сейчас все более активно начинают работать в этом направлении и российские компании. Интенсивно развиваются франчайзинговые отношения в системе питания ("Русское бистро", "Баскин Роббинс", "Пицца-Хат"), компьютерной индустрии ("Лампорт", "1С"). Зарождаются франчайзинговые отношения и в сфере производства ("Довгань").
Однако сфера применения франчайзинга для российской практики отнюдь не ограничивается указанными видами деятельности. На сегодняшний день можно сказать, что с определенными допущениями практически любой бизнес может развиваться по системе франчайзинга. К популярным сферам можно также отнести: общественные услуги (обслуживание бизнес-центров, рассылка почты, доставка товаров, печать, копирование, службы по трудоустройству и т.д.), различные магазины, автосервис, оздоровительные центры и торговые предприятия, бухучет и услуги по налогообложению, строительство и ряд других. Столь обширная "география" франчайзинга объясняется прежде всего наличием обоюдовыгодных преимуществ подобной формы сотрудничества.
Маркетинг ? Нет проблем!
Многие наши предприятия располагают технологиями, которые помогают создавать качественный и необходимый потребителям продукт. И если раньше им не приходилось искать способы и каналы реализации своего товара потребителю большинство работало по централизованным заказам-то сейчас это уже стало насущной необходимостью. Многие предприниматели и руководители предприятий ссылаются на нехватку оборотных средств, подразумевая, что реализация обширной маркетинговой стратегии требует значительных финансовых вложений, которых у предприятия просто нет. Однако это не совсем так именно франчайзинг может помочь оперативно расширить рынки своего сбыта и при этом позволить не вкладывать значительных объемов средств.

Франчайзинг в России: законы, термины, правила. Дмитрий Денисов , опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №8 от 04 Августа 2009 года.  В общем, франчайзинг по главе 54 ГК РФ — достаточно неудобоваримая для франчайзера штука…

Действительно, организация филиалов, собственных торговых или производственных точек требует значительных финансовых вложений. В то время как франчайзинг позволяет сэкономить капитал путем привлечения капитала франчайзи. Вашим основным вкладом здесь становится торговая марка, ноу-хау, ваши технологии затраты же на непосредственную организацию бизнеса лежат на франчайзи, в том числе на содержание аппарата управления, содержание помещения и т.д.
Франчайзи более точно знает конъюнктуру и особенности местного рынка, что является немаловажным положительным фактором. Одновременно вам идет определенный процент прибыли, полученной от реализации вашего товара, также вы получаете плату за использование вашего имени. При этом требуется незначительный, в отличие от организации собственных торговых и производственных точек, объем вложенных средств. Помимо этого, существуют неявные преимущества: франчайзи работает под вашим торговым знаком, тем самым обеспечивая рост его стоимости, рекламируя как Вас, так и Вашу продукцию. Все это положительным образом сказывается на рыночной стоимости акций компании. Здесь заключается значительное преимущество франчайзингаперед реализацией товара при помощи дилеров, поскольку последние действуют от своего имени.
Некоторые руководители предприятий могут посетовать на то, что при развитии торговой сети при помощи франчайзинга, в отличие от открытия собственных филиалов или отделений, в какой-то степени теряется контроль за развитием самого бизнеса. Однако не следует забывать, что франчайзинговые отношения это договорные отношения. В лицензионный договор можно включить пункты о том, что франчайзи реализует продукцию или товары, поставляемые только франчайзером, обговорить твердый размер торговой наценки, методы управления и т. д. Это поможет обеспечить соответствие характеристик товара (услуги) вашему торговому знаку и рыночному имиджу.
Другой положительный момент для франчайзера заключается в появлении возможности сконцентрировать большие усилия на самом товаре, совершенствовании его характеристик, на разработке новых продуктов.
Таким образом, бизнес на условиях франчайзинга это один из самых оперативных и эффективных способов расширения рынка сбыта своей продукции, увеличения товарооборота, особенно в условиях, когда одним из самых решающих факторов в конкурентной борьбе становится наличие развитой торговой сети.
Начните свой бизнес с франчайзинга
Огромная популярность франчайзинга за рубежом (где его считают бизнес-революцией XX века) заключается не просто в эффективном развитии бизнеса для крупных фирм и предприятий. В большей степени успех объясняется предоставлением возможности для малого предприятия или частного предпринимателя организовать свое собственное преуспевающее дело в качестве франчайзи какой-либо торговой марки или бизнес-концепции.
Действительно, сейчас для того, чтобы организовать собственное дело, требуются значительный опыт, знания и, наконец, денежные средства. В то же время сотрудничество с зарекомендовавшей себя на рынке компанией на условиях франчайзинга позволяет предпринимателю воспользоваться уже функционирующей концепцией и методикой ведения бизнеса и избежать многих проблем, которые в противном случае непременно бы возникли перед предпринимателем. Таким образом, механика франчайзинга изначально освобождает вас от всех затрат и вложений, с которыми вы неизбежно столкнулись бы в противном случае. Что это реально означает ?
Используя уже известный товарный знак, вы автоматически привлекаете клиентов этой компании, поскольку зачастую клиенту по внешним признакам невозможно отличить, чьими товарами или услугами он пользуется.
Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск. Обладатель франшизы гарантирует себе определенную стабильность на рынке, возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли. По данным статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75 процентов только что организованного бизнеса. А в системе франчайзинга выживает 85 процентов.
Являясь владельцем торговой марки и имея право на процент вашей прибыли, франчайзер материально заинтересован в коммерческом успехе вашего бизнеса, который будет означать и успешное развитие его собственного дела. В. связи с этим чаще всего франчайзеры осуществляют всестороннюю поддержку своих партнеров. Во-первых, это каса

Регион Россия Россия и Беларусь Россия и страны СНГ Россия и Украина Россия, мир Россия, СНГ и ЕЭС Россия, страны Балтии и СНГ Украина.  Речь о необходимости базового закона о франчайзинге ведется давно.

На сегодняшний день большинство иностранных франчайзеров в России работает в системе быстрого обслуживания.  Так, Закон Республики Молдова от 1 октября 1997 года № 1335-XIII «О франчайзинге» в ст.1 определяет франчайзинг как систему24 июня 2002В Государственную Думу РФ был внесен законопроект «О франчайзинге», авторами которого стали депутаты от партии "Справедливая Россия" (А.Д.Крутов, И.Д.Грачев и др.). Указанная в проекте дата возможного вступления закона в силу

В США бурному развитию франчайзинга способствовал принятый в 1946 году Закон о товарных знаках.  Франчайзинг в России. В США 40% всех продаж происходит через франчайзинговый бизнес.

Начало истории франчайзинга в России можно отнести к середине 90-х годов прошлого века.  • под «франшизой» понимается права (комплекс прав): например, Регламенты ЕС, Модельный закон раскрытия франшизы УНИДРУА).Понятие Франшиза (Франчайзинг) законодательно в России никак не закреплено! … Например, закон о франчайзинге США ЗАПРЕЩАЕТ франчайзеру в любой форме обещать, или объявлять будущие прибыли франчайзи в случае, если он приобретает22 апреля 2011

Юридическая консультация онлайн. Закон о франчайзинге в россии. № 72214. 15.02.2015.  В ХХ веке развитие франчайзинга сформировало современную схему взаимоотношений между франчайзером и франчайзи.

57% франшиз в России относятся к торговле, причём продуктами на  Как в 1996 г. была введена в Гражданский кодекс глава о коммерческой концессии, которую по закону приравнивают к франчайзингу, так до 2006 г. ничего серьёзно не менялось.Франчайзинг в России: законы, термины, правила. Франчайзинг в России есть — а термина такого в российском законодательстве нет.  В общем, франчайзинг по главе 54 ГК РФ — достаточно неудобоваримая для франчайзера штука…

О законе 142-ФЗ, повлиявшем на изменения в разделе ГК, посвященному вещам и прочим объектам гражданских прав, расскажет к. ю. н., партнер юридической фирмы  В России франчайзинг начал активно использоваться лишь в последние годы.

В принципе сегодня, несмотря на довольно "корявое" законодательство, у нас ничто принципиально не мешает развитию франчайзинга в России. Реплика с места: Не считая того, что закона о франчайзинге так и не приняли.Как такового федерального закона о франчайзинге в России нет.  Пока же в России тон в регионах задают большей частью франчайзеры Москвы и Санкт-Петербурга.

Потом появится чиновник, возможно, Мераб Елашвили (Председатель Совета директоров «другой» РАФ — Франч), который будет тормозить это развитие с благой целью упорядочить рынок. — Нужен ли России закон о франчайзинге?

Франчайзинг, проблемы его развития в России. Развитие франчайзинга, как системы организации бизнеса насчитывает уже полтора века - с тех  В США бурному развитию франчайзинга способствовал принятый в 1946 году Закон о товарных знаках.1.2 Возможности использования мирового опыта. 11. 2 Франчайзинг в России. 18.  Практическая значимость курсовой работы выражена в предложении утверждения Федерального закона «О франчайзинге», принятие которого позволит решить