Меню

Закупщики торговых сетей

Сибирский торгово-закупочный Союз. Пресс-релиз от 21 июня 2011 г.  Планируется, что в «ТЗС-Сибирь» войдут шесть сетей: красноярские «Красный Яр» (44 магазина) иС лета 1999 года по лето 2005, я нес вахту в ведущих торговых сетях Москвы. Должность моя называлась закупщик, или байер.Ты товар привозишь и звонишь: товар на складе. Их закупщики выбирают.  «МЕТРО Кэш энд Керри»: «Торговые сети и поставщики заключают договоры поставки

В этой статье мы постарались рассмотреть ключевые пункты и особенности договора поставки товара от производителя в розничные сети с точки зрения баланса интересов сторон.
Согласование заказов (Order Confirmation)
Как правило все сети требуют неукоснительного выполнения своих заказов. Ссылки поставщиков на то, что согласование заказа необходимо по причине возможных ошибок не имеют силу, поскольку практически во всех сетях работает автозаказ. К тому же вам скажут, что в случае ошибки вы всегда можете позвонить по телефону и исправить ее.
Необходимо разделять техническое подтверждение заказа и его “политическое" согласование. Крупные поставщики обычно настаивают именно на политическом согласовании, на что получают резонный ответ о том, что договор поставки подписывается для того, чтобы торговать а не для того, чтобы не торговать. И чем больше заказ, тем лучше. Возможный компромисс может быть найден в замене политического согласования на техническое, т. е. в договоре или в приложении по логистике прописывается фраза “поставщик сообщает или уведомляет покупателя о получении заказа и его отгрузке."
Период согласования новой цены (Price Change Period)
Один из самых сложных пунктов в договоре. По умолчанию торговые сети используют 30-45 дней (7-14 дней для скоропортящихся и биржевых товаров). Основной принцип заложенный в этот пункт, который игнорируется поставщиками, говорит о том, что торговая сеть вправе обсуждать цену. Это право дает ей Гражданский Кодекс (ГК). Важно осознавать этот постулат потому, что все дальнейшие конфликты являются частными производными от непонимания этого простого правила.
Во-первых, договор между сетью и поставщиком - индивидуальный. Это не публичная оферта поставщика, к которой сеть может присоединиться или нет. Индивидуальный означает то, что все параметры договора обсуждаемы, включая цены. Публичная оферта - это фирменный магазин поставщика, куда приходят покупатели и не могут купить товар по иной цене нежели указано на ценнике. В нашем случае это не так.
Во-вторых, ссылка поставщика на то, что “у нас цены едины для всех" является внутренней политикой компании, т. е. это внутреннее распоряжение генерального директора, которое может быть изменено. Многие поставщики приводят аргумент о том, что ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) якобы не позволяет предлагать поставщикам разные цены, считая это дискриминацией. На самом деле это не так, поскольку в индивидуальном договоре не может быть дискриминации. К тому же у каждой сети разный набор остальных условий, разное количество магазинов, у них разное расположение и т. д. Соответственно индивидуальность легко доказуема.

Никто и не скрывает: закон писался под диктовку торговых сетей", - напоминает эксперт.  Я думаю, что предприниматель - хозяин кафе или закупщик - или хозяева

В-третьих, вы никогда не заставите кого-либо что-либо купить если покупатель заявляет, что цена для него слишком высокая. Это основа договорного права.
Основная ошибка, которую делают поставщики споря по данному пункту, - это ссылка не невозможность продолжать поставки по старым ценам, если новая цена не будет принята. Таким образом поставщик ставит в себя в исходную точку, когда он пришел первый раз подписывать контракт и первый раз показал свои цены, которые были согласованы и приняты. При дальнейшем повышении цены у Покупателя есть резонное право отказаться от покупки товара и собственно от всего контракта. Есть еще политический аспект в этом споре, - ни одна уважающая себя крупная торговая сеть не согласится с тем, что в контракте будет написано о приостановке поставок если только цена не будет принята. Это означает, что цена должна быть принята автоматически, а это в корне неправильно.
Другая серьезная проблема заключается в том, что Закупщики торговой сети при получении уведомления о повышении цены практически ничего не делают с ней на протяжении тех самых 30и - 45и дней. Как правило, прайс-лист “вылеживается", поставщик начинает закидывать письмами, далее пугает остановкой отгрузок и т. д. В последний день Закупщик начинает суетиться, сверять цены по рынку, спрашивать коллег из “дружественных" сетей и после этого принимает решение. Непрофессиональные Закупщики просто проверяют повысилась ли цена у конкурентов и после этого принимают цену. Профессиональные закупщики смотрят продажи внутри Категории в разрезе артикулов, проверяют данные Nielsen и других исследований, и только после этого принимают цены.
Однозначного решения данный пункт не имеет. Здесь много факторов: размер и популярность поставщика, текущая расстановка поставщиков внутри категории, текущая расстановка сил внутри отдела закупок торговой сети, психотип Закупщика, коррупционный фактор и т.д. Избежать данного пункта или сократить количество дней до 3-х не получится (хотя подобные контракты есть у нескольких международных компаний, занимающих монопольное положение на рынке).
Также нужно учесть, что после согласования цены, она загружается в систему от 3-х до 7-и дней, т.е. Поставщику нужно ориентироваться на “дату вступления цены в силу", а не на ту дату, которую он запрашивал в первом уведомлении о повышении цены.
Момент фиксации цены (Price Fixation Date)
Различают 2 вида фиксации цены: на момент составления заказа и на момент доставки заказа. Второй тип на данный момент уже практически не применяется сетями (исключение могут составлять биржевые товары, закупаемые по тендеру). Все сети осознали, что фиксация цены на момент заказа гораздо выгоднее, поскольку от заказа до поставки проходит от 3-х до 14-ти дней. Фиксацию цены производит электронная система, - при составлении заказа она “подтягивает" текущую цену артикула и вставляет ее в заказ, либо хранит внутри системы если сеть предпочитает не “светить" цену закупки в транспортных документах.

закупки через интернет (e-procurement), разработанной для сети магазинов  Важность этих факторов для закупщика неодинакова и ключевыми параметрами

Сохраненная в системе связка “номер заказа - дата заказа - цена" далее может быть использована при актах сверки по цене, когда поставщик выставил счет-фактуру на оплату с ценой, которая не соответствовала дате заказа. Многие менеджеры поставщиков путают эти даты и указывают в счетах-фактурах некорректные цены.
Оборотный бонус (Ретро-Бонус, премия от оборота), (Volume Bonus)
На данный момент законодательством разрешен оборотный бонус в размере 10%. Подсчитывается он либо ежемесячно, либо ежеквартально. В данном бонусе должна быть обязательно прописана шкала, при превышении которой он выплачивается. Нужно учесть, что оборотный бонус является средством парковки дополнительных доходов сети, которые исторически были гораздо выше 10% (в среднем 25-30%), поэтому рассчитывать на согласование приемлемой шкалы не приходится, - она будет равна символическому значению, которое будет достигнуто в любом случае. При расчете бонуса берется оборот с НДС.
График заказов и поставок (Order Scheme & Delivery Scheme)
Достаточно технический пункт, который не вызывает много споров. Состоит из даты заказа и даты поставки. Как правило указываются в днях недели с указанием частоты поставки. Например, Понедельник - всегда дата выставления заказа, Четверг - всегда дата поставки в магазин или на РЦ. При этом заказ-поставка могут быть еженедельно, раз в две недели или раз в месяц. Данный параметр частоты заносится в систему отдельно. Для свежей продукции заказ-поставка может происходить 3 раза в неделю или ежедневно. Соответственно, у таких поставщиков день заказа - ежедневно, день поставки - ежедневно со сдвигом +1 день от даты заказа.
График заказа создается в разрезе объектов поставки, т. е. он может быть различен на каждый магазин или на каждый РЦ. далее Поставщик вместе с отделом логистики могут группировать объекты по маршрутам.
Метод поставки (Delivery Mode)
Поставщик может осуществлять поставки по магазинам, в каждый регион где находится магазин, либо на РЦ (Распределительный Центр) торговой сети, который может находиться в Москве, либо в Регионах (некоторые сети имеют более чем 10 РЦ). Данный пункт обсуждается индивидуально и вызывает споры в том случае если стороны не могут договориться о стоимости логистики.
Поставщику нужно понять, что бесплатной логистики не бывает. Либо он платит отдельный процент за логистику, либо снижает на этот процент цены, либо возит сам по магазинам. Поставщикам, в некоторых случаях, полезно просчитать самим сколько бы им стоило организовать буферные склады в регионах и развоз по магазинам.
В большинстве случаев услуги собственной логистики сетей стоят дороже рынка, как впрочем и все смежные услуги, которые сети пытаются организовать. Это объясняется их низкой внутренней эффективностью (за исключением случаев когда сети нанимают крупных логистов на субподряд).
Минимальный заказ на магазин (MOQ - Minimum Order Quantity)
Очень противоречивый пункт. Сети рассчитывают данный показатель исходя из оборачиваемости товара на 1 магазин. Поставщики со своей стороны рассчитывают его исходя из минимизации логистических затрат. Эти расчеты никогда не совпадают. Много ошибок происходит на этапе аггрегации минимальных заказов магазинов в конкретный заказ поставщику. Сети разбивают его на коробки, слои в паллете, полу-паллете и полный паллет. Как правило в такой дискретизации объем не разбивается и его пытаются округлить вниз. Многие сети также экспериментируют с расходами на логистику и пытаются организовать cross-dock (перегрузка товара готового для конкретного магазина) и break-bulk (пересортировка товара под конкретный магазин на складе). Из-за этого иногда выходит требование поставщику привезти 1 коробку товара на 1 паллете для конкретного магазина.
Минимальный заказ устанавливается в рублях или в единицах товара. Он должен быть кратен количеству штук в транспортном коробе (кванту поставки).
Задача поставщика на этом этапе - добиться встречи с логистами, желательно совместно с закупщиком, и обсудить все параметры совместно.
Квант поставки (вложение в транспортный короб), (Quant, Transport Box Quantity)
Для крупных магазинов этот параметр не представляет ничего интересного. Дискаунтеры и Cash & Carry будут требовать у поставщика специальные упаковки. На данный момент большую популярность приобретают упаковки SRP (Sales Ready Pack), которые помогают сетям, по их мнению, снизить затраты на выкладку товара и на прорисовк

Вы здесь » торговая площадка древесного угля » Тендеры » Сайт закупки торговой  Фокина Нина Федеральный закупщик Категория «Сопутствующие товары» Сеть

Большинство производителей считают, что в крупную торговую сеть можно  После переговоров наша цена уже составляла 235 руб. за ящик, но закупщик не унимался".Запись на переговоры с закупщиками розничных сетей в Центре Закупок Сетей™.  Новые привычки покупателей глазами сетей.

Союз независимых сетей поздравляет с Новым Годом! Предновогодние открытия новых супермаркетов «Гулливер». ФОТО. Накануне Нового года в торговой сети

-) Подскажите, а что по Вашему мнению оценивают закупщики торговых сетей в коммерческих предложениях?22 февраля 2013Алгоритм входа в торговую сеть: 1. Расчет ориентировочного оборота на одну  Иногда выйти на коммерческого директора проще, чем на обычного закупщика.

Торгово–закупочный союз как форма торговой ассоциации. Цели и механизмы.  В числе поставщиков, к которым у сетей были претензии, были производитель

Торговая сеть оптовых закупок - Анитос благодарит всех посетителей за интерес проявленный к нашей компании.  Ведь выгоднее закупать все в одном месте!2. Розничная торговая сеть. 2.1. Виды розничной торговой сети. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети.

Начал работу Закупочный комитет, членами которого стали закупщики региональных сетей.  Консолидация до 50% торгового оборота каждой региональной сети Сбор

Сегодня торговая сеть «Монетка» — одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона.Олег Холманских, коммерческий директор торговой сети «Купец»: «Смысла в организации совместного закупа без слияния сетей я вообще не вижу.

∙ Сможете договориться о поставках своей продукции с закупщиками розничных сетей, которые  сетей по поставкам товаров под Собственными Торговыми Марками.

8. История развития российских торговых сетей на примере сети Тандер.  Функции розничной торговой сети: закупка продукции; транспортировка продукции; хранениеБайеры-закупщики торговых сетей, таких как Ашан, Х5 или Окей, несут ответственность в рамках торговой сети за приобретение товаров

Розничные торговые сети. Розничная торговая сеты ее виды, классификация.  размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом

В этом году в работе «Центра Закупок Сетей» принимали участие не только закупщики российских розничных сетей, но и закупщики ведущих торговых сетейКарты торговых сетей России (гипермаркеты). Эффективный отклик на запросы потребителей.

В оргкомитете рассказали, что на мероприятии нам могут организовать серию встреч с закупщиками торговых сетей в так называемом «Центре закупок сетей».

– Виктор Егорович, крупные торговые сети и небольшие магазины продолжают противоборство. В каком состоянии находятся сейчас последние?1. Роль розничной торговой сети в современной экономике: понятие, признаки, особенности функционирования.

«Знаю историю, когда один сотрудник некоего поставщика регулярно получал конверты со взятками закупщикам торговых сетей,— рассказывает Кирилл Толмачев.—

о поставках своей продукции с закупщиками розничных сетей, которые пришли на  Проведете переговоры по производству продукции под собственными торговымиИщем производителей для поставок в торговые сети58 сообщений

Закупок Сетей™, который представляет собой торговую площадку – биржу, на которой делегаты Форума проводят индивидуальные переговоры с закупщиками

25.Технология закупки поставки товаров в торговую сеть. Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа.Маркетинговая активность «Седьмого Континента» намного слабее, чем у перечисленных федеральных торговых сетей.

Другая серьезная проблема заключается в том, что Закупщики торговой сети при получении уведомления о повышении цены практически ничего не делают с ней на

Чаще всего этим способом злоупотребляют, конечно же, закупщики розничных торговых сетей.

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров)Нижегородские розничные сети создали торгово-закупочный союз. Угроза потерять рынок в результате прихода в Нижний крупных иногородних сетей