Меню

Положение о том, что разглашение работником коммерческой тайны предприятия или нарушение установленного порядка ее защиты является основанием для увольнения работника как утратившего доверие предпринимателя целесообразно подчеркнуть в

“Предприниматель в опасности: способы защиты (практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов)”, Объединение УППИКС, М, 1992 г. 3. Кавеладзе И.Т., “Практика защиты коммерческой тайны в СШАИнформацию о "коммерческой тайне" предпринимателя они получают в рамках административных правоотношений.  Согласно Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" от 07.06.98 г., разглашение коммерческой тайныОпыт защиты коммерческой тайны в Японии. реферат [20,9 K], добавлен 18.08.2011. 7. Правовой режим коммерческой  положительно или отрицательно влияющих на ту сферу хозяйствования и коммерции, в которой действует предприниматель)

Введение
По мнению западных теоретиков-экономистов, успешное развитие предпринимательство существенно зависит от той политико-экономической среды (командно-административной или рыночно-конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность. Представляется, что подобный взгляд в области хозяйствования следует признать в качестве основополагающего фактора.
Однако не менее важным фактором, постоянно сопутствующим определенной экономической среде, является криминогенная и иная, затрудняющая или сводящая на нет действия предпринимателя, обстановка. Наличие условий, при которых создается реальная угроза причинения вреда (ущерба) субъектом хозяйствования, ставит в ряд первоочередных и долговременных задач, требующих оперативного решения, проблему обеспечения экономической безопасности.
В связи с развитием рыночных отношений предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь. В особенности это присуще начальным стадиям освоения предпринимательства.
Подобная обстановка несколько необычна и непривычна для нашего хозяйственника или просто гражданина, которому предстоит пройти тернистый путь, прежде чем он превратится в подлинного предпринимателя.
В условиях командно-административной экономики все мы привыкли к тому, что экономическая обстановка формируется “сверху” в приказном порядке в виде набора правил и норм. Планы, программы, постановления, инструкции, государственные цены, фонды, лимиты, наряды, тарифы формировали ту экономическую систему координат и хозяйственную среду, в которой вынуждены были действовать предприятия и люди.
Конечно, жесткая система централизованных установок и предписаний сковывала инициативу, подавляла интерес и творческое начало. Но она вносила явную или по крайней мере кажущуюся четкость, обеспечивала навязанный “порядок”.
Для ужесточения контроля на не национализированных предприятиях в 1917 году был принят декрет «О рабочем контроле». Отменяющий право собственности трудовых коллективов на производственную информацию (т. е. отменяющий понятие «коммерческая тайна»). Однако в рыночной экономике информация становится товаром и должна подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право изменять свои интересы, согласованные с интересами других собственников и общества.
Многие вопросы предпринимательской деятельности регулируются и обеспечиваются гражданским, административным, трудовым, авторским, уголовным и другим законодательством. Вести же речь о том, что с помощью только правового регулирования и охраны можно решить все проблемы, связанные с обеспечением безопасности предпринимательства, не только преждевременны, но и, как показывает практика, не осуществимы в обозримом будущем.

Коммерческая тайна и ее защита - раздел Экономика, Содержание Введение 1 Сущность И Значение Коммерческой Информации 1.1 Понятие  Предприниматель в опасности способы защиты.

Рынок есть прежде всего экономическая свобода. Над предпринимателем могут возвышаться только закон и устанавливаемые им ограничения. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом.
За экономическую свободу приходится платить. Ведь свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.
При этом естественно, что те, с кем приходится вступать в хозяйственные отношения, стремятся прежде всего к своей выгоде, а выгода одних может стать ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента с рынка.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Совокупность сведений, циркулирующих в предпринимательской деятельности, в целях их уяснения, можно условно сгруппировать по направлениям [4]:
a) предпринимательская (коммерческая) информационная система (сведения о состоянии экономической системы, факторах, положительно или отрицательно влияющих на ту сферу хозяйствования и коммерции, в которой действует предприниматель)
b) правовая информационная система (сведения о действующем законодательстве, регулирующем и охраняющем деятельность предпринимательских (коммерческих) структур)
c) специально-оперативная информационная система (сведения о способах, силах и средствах обеспечения безопасности предпринимательской информации от доступа третьих лиц).

1.3 Защита коммерческой тайны 22. 1.4 Коммерческий шпионаж 27. 2. Сохранение коммерческой информации сотрудниками предприятия 38.  За экономическую свободу приходится платить. Ведь свободе одного предпринимателя сопутствует

1 Сущ ность и значение коммерческой информации
Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.
Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна. Ее можно разделить на два вида: промышленная и коммерческая [4].К промышленной относится: информация о технологии и способе производства, технических открытиях и изобретениях, “ноу-хау”, конструкторская документация, программное обеспечение и т.п. Коммерческая информация – о финансово-экономическом положении предприятия (бухгалтерская отчетность), кредитах и банковских операциях, о заключаемых договорах и контрагентах, структуре капиталов и планах инвестиций, стратегических планах маркетинга, анализе конкурентоспособности собственной продукции, клиентах, планах производственного развития, деловой переписке и пр.
Вся эта информация представляет различную ценность для самого предпринимателя и, соответственно, ее разглашение может привести (либо не привести) к угрозам экономической безопасности различной степени тяжести. Поэтому информацию необходимо разделить на три группы:
a) информация для открытого пользования любым потребителем в любой форме;
b) информация ограниченного доступа – только для органов, имеющих соответствующие законодательно установленные права (милиция, налоговая полиция, прокуратура);
c) информация только для работников (либо руководителей) фирмы.
Информация относящаяся ко второй и третьей группам является конфиденциальной и имеет ограничения в распространении.
Конфиденциальная информация – это документированная (то есть зафиксированная на материальном носителе и с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать) информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.Часть этой коммерческой информации составляет особый блок и может быть отнесена к коммерческой тайне.
Коммерческая тайна предприятия - это не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами др., разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. Такова общая характеристика категории «коммерческая тайна» предприятия, определенная закодательно [4].
Обобщение различных точек зрения отечественных и зарубежных авторов позволяет дать расширенную трактовку этой весьма сложной категории. В наиболее общем виде она включает информацию [5]:
·о торговых отношениях фирм
·об организации и размерах оборота средств
·о состоянии рынка сбыта
·о банковских операциях
·о поставщиках и потребителях
·о содержании патентов
·о структуре капиталов
·о планах инвестиций
·о заключенных контрактах
·о формировании цены на товар
·о размере прибыли и объеме производства.
Производственная тайна включает информацию:
·о способах производства и технологии
·об организации труда
·о технических открытиях и изобретениях
·о целях и характере исследовательских работ.
Целесообразно также в общем объеме коммерческой информации выделять два основных блока. Согласно этому подходу, к категории научно-технической и технологической информации относятся сведения о конструкции машин и оборудования, используемых материалах, методах и способах производства, дизайне, программном обеспечении ЭВМ и др [5].
К категории деловой информации относятся :
·финансы предприятия (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты, платежеспособность, прибыль, себестоимость продукции и др.)
·стратегические и тактические планы развития производства, в том числе с использованием новых технологий, изобретений, ноу-хау
·планы и объемы реализации продукции (планы маркетинга, характер и объем торговых операций, уровень цен, складские запасы)
·анализ конкурентоспособности своей продукции, эффективности экспорта и импорта, предполагаемое время выхода на рынок
·планы рекламной деятельности
·списки торговых и других клиентов, конкурентов, сведения о взаимоотношениях с ними, их финансовом положение, условиях контрактов и др.
·методы и организация управления
·собственная оценка характера и репутации персонала и предприятия
·система организации труда.
При отнесении той или иной информации к категории коммерческой тайны следует учитывать два обстоятельства.
Во-первых, на практике возможны случаи, когда под предлогом охраны коммерческой тайны могут скрывать сведения и документы, свидетельствующие о фактах злоупотреблений

2. Специальные вопросы защиты предпринимательской 8-10 информации 3. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне 11-14  криминогенная и иная, затрудняющая или сводящая на нет действия предпринимателя, обстановка.

1.2 Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия. 17. 1.3 Защита коммерческой тайны  разнообразные средства защиты тайны предпринимателей.Перед властями, по закону, у предпринимателей коммерческих тайн быть не должно.  1.3 Защита коммерческой тайны. Основным фактором, способствующим защите информации, остаются пока режимные, т.е. специальные меры

o принципы организации защиты коммерческой тайны.  На практике руководители и предприниматели не всегда вполне четко представляют себе, что означает понятие "коммерческая тайна", как ее следует охранять и как результаты подобной работы

Введение6 1Сущность и значение коммерческой информации8 1.1Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны15 1.2Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия17 1.3ЗащитаВопрос о подобной защите должен решаться на договорной основе между предпринимателем и органом  Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.11 марта 2011

Тема: Предпринимательская тайна и ее защита.  На практике довольно часто руководители и предприниматели не вполне четко, представляют себе, что входит в понятие «коммерческая тайна», как ее следует охранять и как результаты подобной

предприниматель охрана шпионаж персонал инжиниринг лицо деятельность предприятия Предпринимательская документа фирма  Защита коммерческой тайны. Степанов Алексей Геннадьевич, Шерстнева Оксана Олеговна. 2006.Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну  Федеральными законами определена обязанность предпринимателей  | Механизм защиты предпринимательской тайны. Материал в этой книге

Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну  Поэтому предпринимателю необходимо установить основной перечень сведений  7.3. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.

3.2.10. Защита коммерческой тайны на предприятии. Для обеспечения защиты коммерческой тайны на предприятиях должен  Выбор конкретного из рассмотренных методов минимизации риска зависит от опыта и возможностей предпринимателя.2. Защита коммерческой тайны. Основным фактором, способствующим защите информации  Здесь предприниматель сам решает, что ему выгоднее: мириться с утечкой информации или привлекать частные службы безопасности к ее защите.

В целях защиты коммерческой тайны предприятия работодатель может заключить с работником особое соглашение.  Ведем бухучет и платим налоги. Поддержка предпринимателей. Безопасность бизнеса. Бизнес услуги и сервисы.

довольно часто руководители и предприниматели не вполне четко, представляют себе, что входит в понятие «коммерческая тайна», как ее  Именно поэтому вопросам защиты коммерческой тайны в настоящее время уделяется все больше внимания.За нарушение прав предпринимателя в части сохранение коммерческой тайны законодательством Украины предусмотрены  Таким образом, система организации защиты коммерческой тайны ООО «Астра-ком»включает в себя комплекс заранее